Создатели хитового сериала недолго держались в стороне от однополой любви, в итоге посвятив ей целый трогательный эпизод.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
Экранизация культовой серии компьютерных игр The Last of Us (гениями русского перевода почему-то названная «Одни из нас») с момента выхода первого эпизода стала суперхитом. И, надо сказать, совершенно заслуженно. HBO, как обычно, сделал упор на качество, позвав делать проект создателя оригинальной серии игр Нила Друкманна и создателя одного из лучших сериалов в истории, «Чернобыля» от того же HBO, Крэйга Мазина. Результат оказался соответствующим.
The Last of Us — солидная постапокалиптическая драма с мастерски выстроенным сюжетом и яркими персонажами. В первой серии мы видим отца-одиночку (Педро Паскаль), воспитывающего дочь-подростка. На фоне их слегка саркастичных, но очень тёплых отношений как всегда внезапно происходит зомби-апокалипсис. Затем мы переносимся на 20 лет в будущее и наблюдаем мир, сформированный свершившейся катастрофой. Власть принадлежит тоталитарному военному режиму, а люди изолированы в закрытых городах. Вокруг царит полнейшая безнадёга, но вдруг оказывается, что у человечества есть шанс спастись от смертельного грибка, ставшего причиной происходящего.
В третьей серии сюжет вроде развивается своим чередом, но потом вдруг оказывается, что главные герои в ней отодвинуты на второй план, а на первый выходят два других персонажа. Это суровый «выживальщик» Билл (Ник Офферман), переждавший горячую фазу апокалипсиса в подвале и затем превративший опустевшую деревеньку, где он жил, в крепость, и нагрянувший к нему в гости из внешнего мира незнакомец Фрэнк (Мюррей Бартлетт). Преодолев сомнения, Билл решил накормить голодного странника и был вознаграждён: оказалось, что оба мужчины — геи, и сразу после приёма пищи и лёгкого музицирования они отправились в постель.
В итоге эпизод представляет собой историю совместной жизни счастливой однополой пары, протянувшуюся через многие годы: эдакая гей-версия пиксаровского мультика «Вверх». Надо сказать, что в игре-первоисточнике оба персонажа тоже были, поэтому упрекнуть создателей сериала в гей-пропаганде вроде бы нельзя. Но акцент, который они сделали на этой истории, несомненно, отпугнёт любого уважающего себя гомофоба. Зрителям показывают много объятий и поцелуев влюблённой пары, что для многих станет «шок-контентом».
При этом никакого художественного смысла в гей-истории нет. Вроде бы она призвана продемонстрировать, что суровый одиночка тоже может быть любящим партнёром и другом, если встретит правильного человека — но для этой цели подошла бы и собака (как часто бывает в постапокалиптическом кино). Интересным с психологической точки зрения был бы сюжет, при котором два мужика стали бы «геями поневоле» — просто от отсутствия женщин, как это происходит в тюрьмах. Однако и этого нет: скорость, с которой они оказываются голыми под одним одеялом, не оставляет никаких шансов на психологизм.
И всё же необходимо признать, что гей-история любви снята трогательно и проникновенно (если вы относитесь к числу людей, в принципе способных это оценить). Таким образом создатели сериала и социальный заказ отработали, и уровень сериала сохранили на должной высоте.
Однако упорству, с которым половую жизнь нескольких процентов населения заставляют наблюдать всех жителей планеты, не устаёшь поражаться. И, конечно, при сколь угодно высоком уровне исполнения оно не может не портить итоговый продукт — просто потому, что искусство и пропаганда в принципе несочетаемы.