Найти тему
22,4K подписчиков

Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Каланчёвская. Часть 1-я

918 прочитали

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД. Я решил, что давненько уже не делал больших репортажей с этих объектов, а тут были и силы, и время, и желание. Словом, в пятницу днём я отснял площадки на участке Карачарово - Москва-Каланчёвская, а днём в субботу прогулялся от Савёловского вокзала до той же Каланчёвской только с другой стороны. Снимков у меня вышло очень много, поэтому даже пятничный репортаж я вынужден разбить. И сейчас у нас часть 1-я, где мы с вами осмотрим участок от Карачарово (если быть совсем точным, от улицы Рогожский посёлок) до платформы Серп и Молот. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Свой поход я начал, поднявшись с Нижегородской улицы на насыпь Горьковского направления, где ведутся работы для переустройства в будущем существующих трёх главных путей и строительства IV главного. Как вы можете заметить, II главный путь (крайний слева) временно выведен из эксплуатации и демонтирован. Поезда сейчас ходят по I (в центре) и III (справа) главным путям.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.

2. Взгляд назад в сторону входных светофоров станции Карачарово. На площадке сложены металлоконструкции будущего двухпутного путепровода над улицей Рогожский посёлок.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-2

3. А вот устойные опоры этого будущего путепровода. Бетон набирает прочность под тепляками. Данный путепровод будет служить для I и II главных путей, по которым пойдут электрички D4 (Апрелевка - Железнодорожный). Существующий же путепровод справа будет задействован для III и будущего IV главных путей, которые, когда всё закончат будут идти с Курского вокзала к востоку от путей Курского направления. По ним будет осуществляться движение экспрессов, дальнего пригорода и поездов дальнего следования.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-3

4. Далее у развязки Курского и Горьковского направлений сооружается ещё один путепровод. На этот раз однопутный.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-4

5. В дальнейшем I и II пути пойдут как сейчас левее над Курским ходом, а III и IV наоборот уйдут в право, туда, где раньше были тупики Москвы-Товарной-Курской, а некогда и соединительная ветвь к посту 5 км.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-5

6. Для лучшего понимания будущего устройства путей продублирую здесь схему участка. При нажатии на эту ссылку - откроется полный размер (источник).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-6

7. С северо-западной стороны под эстакадой ТТК пока никаких особых работ по сооружению нового путепровода не ведётся.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-7

8. С юго-востока работы идут активнее. Бурят сваи под устойную опору. Напомню, что путей Курского направления на участке от вокзала до Люблино должно также стать четыре. В связи с этим интересно, как будут защищать опоры съезда с ТТК, когда придёт черёд расширять выемку.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-8

9. Вот сюда пойдут III и IV главные пути. Работы по подпорным стенам здесь завершены, но грунт пока отсыпан неравномерно. Кто хочет, может взглянуть как здесь всё обстояло полтора года назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-9

10.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-10

11. Взгляд назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-11

12. Здесь сейчас никаких работ не ведётся.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-12

13. Подпорная стена и главные пути Курского хода. Их тоже должно стать четыре. Таким образом, когда всё закончат, пути Горьковского направления будут по бокам (по два с каждой стороны), а в середине будут четыре пути Курского направления (два для D2, два для дальняка и экспрессов).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-13

14. Вид обратно.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-14

15. Моё любимое здание заброшенной тяговой подстанции железной дороги № 1 «Рогожская» по-прежнему на месте. Будем надеяться, что ему-таки дадут вторую жизнь.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-15

16. А здесь будет гейт между Москвой-Товарной-Курской и строящимся электродепо «Нижегородское» (ТЧ-21) московского метрополитена, которое будет обслуживать Большую Кольцевую линию.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-16

17. Путь для будущего гейта уже уложен. На глазок, он сможет вместить полноценный восьмивагонный состав.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-17

18. Въездные ворота депо.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-18

19. Идём дальше. Практически все бывшие грузовые пути Москвы-Товарной разобраны, остался только отрезанный путь на бывший грузовой двор.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-19

20.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-20

21.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-21

22. Единственный работавший на грузовых путях светофор из прошлого.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-22

23. Двигаемся дальше.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-23

24. Грустный маневровый, отживший свой век.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-24

25. Приближаемся к пассажирской платформе Москва-Товарная Курского направления и МЦД-2.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-25

26.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-26

27. Взгляд назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-27

28. Приветливая локомотивная бригада.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-28

29. Дореволюционное здание (1884 г.) поста централизации отремонтировали. Выглядит симпатично. Спасибо, что не в цветах РЖД. И деревце сохранили. Любо!

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-29

30. Вид с пешеходного мостика в сторону путепроводов над шоссе Энтузиастов. Слева строится ещё один двухпутный путепровод, чтобы в итоге здесь получилось 8 путей (слева направо: МЦД-4, МЦД-2, дальнее Курское, дальнее Горьковское).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-30

31. На данный момент имеется место под 6 путей (1 временно демонтирован).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-31

32. Взгляд назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-32

33. Идём по оси демонтированного II пути.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-33

34. И осмотрим будущую ферму нового путепровода через шоссе Энтузиастов. Она будет изогнутой. И смотрится весьма симпатично.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-34

35. Устанавливать её будут с помощью надвижки. Но это, когда будет на что устанавливать.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-35

36. С этой стороны устойная опора почти готова. С другой она встанет на промежуточную, которую соединят с другим устоем ещё одним сборным пролётом.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-36

37. Там как раз идёт сборка его металлокаркаса и застывание под тепляком железобетонного устоя.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-37

38. Промежуточная опора. Между ней и устоем пойдёт трамвайная линия.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-38

39. Взгляд назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-39

40.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-40

41. Сборка пролёта.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-41

42. А теперь платформа Серп и Молот Горьковского хода, пока ещё существующая. В будущем она должна быть перестроена в огромный остановочный пункт на четыре островных платформы для каждого из 8 путей обоих направлений, а Москва-Товарная должна быть закрыта.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-42

43. В итоге после масштабной реконструкции должно получится что-то в этом роде (источник).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-43

44. Визуализация будущего конкорса (источник).

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-44

45. Работам по возведению новой платформы пока сильно мешает вот это бывшее здание ТЦ «Экономный универмаг № 1».

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-45

46. Неспешно ведётся строительство лестницы на будущий конкорс и конструкций самого конкорса. Здесь же будет пересадка на метро «Площадь Ильича» и «Римская».

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-46

47. А вот то, что уже успели построить по проекту нового о.п. А именно две островные платформы. Вот только они должны тянуться до самой площади перед метро, где строится лестница.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-47

48. Готовность на этом участке высокая. Сюда на первом этапе должны быть перенесены и пути будущего МЦД-4 и существующего МЦД-2, а затем правее построят ещё две платформы.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-48

49. Готовность высокая, но дальше всё упирается в стены ТЦ, который начали сносить и бросили.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-49

50. Новые платформы для диаметров.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-50

51. Но пока что в никуда.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-51

52. Возвращаемся к путям. Взгляд назад.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-52

53. И двигаемся в сторону Волочаевской улицы.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-53

54. Торец новой платформы.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-54

55. И новый трёхпутный путепровод над Волочаевской улицей. С другой стороны должен быть сооружён ещё один двухпутный, но третьим этапом, сейчас там работ не ведётся. На существующем же путепроводе после его перестройки в рамках второго этапа работ останутся три пути.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-55

56. В бетоне этот путепровод, в общем, уже готов.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-56

57. Издали.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-57

58. Мощное сооружение вышло.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-58

59. Дальше по левой стороне до Яузы пока никаких значимых работ.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД.-59

На сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. С продолжением прогулки до Курского вокзала вы можете ознакомиться в следующей части. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!