Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Каланчёвская. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Конец прошедшей недели у меня прошёл на съёмках строек МЦД. Я решил, что давненько уже не делал больших репортажей с этих объектов, а тут были и силы, и время, и желание. Словом, в пятницу днём я отснял площадки на участке Карачарово - Москва-Каланчёвская, а днём в субботу прогулялся от Савёловского вокзала до той же Каланчёвской только с другой стороны. Снимков у меня вышло очень много, поэтому даже пятничный репортаж я вынужден разбить. И сейчас у нас часть 1-я, где мы с вами осмотрим участок от Карачарово (если быть совсем точным, от улицы Рогожский посёлок) до платформы Серп и Молот. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и будем гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Свой поход я начал, поднявшись с Нижегородской улицы на насыпь Горьковского направления, где ведутся работы для переустройства в будущем существующих трёх главных путей и строительства IV главного. Как вы можете заметить, II главный путь (крайний слева) временно выведен из эксплуатации и демонтирован. Поезда сейчас ходят по I (в центре) и III (справа) главным путям.

2. Взгляд назад в сторону входных светофоров станции Карачарово. На площадке сложены металлоконструкции будущего двухпутного путепровода над улицей Рогожский посёлок.

-2

3. А вот устойные опоры этого будущего путепровода. Бетон набирает прочность под тепляками. Данный путепровод будет служить для I и II главных путей, по которым пойдут электрички D4 (Апрелевка - Железнодорожный). Существующий же путепровод справа будет задействован для III и будущего IV главных путей, которые, когда всё закончат будут идти с Курского вокзала к востоку от путей Курского направления. По ним будет осуществляться движение экспрессов, дальнего пригорода и поездов дальнего следования.

-3

4. Далее у развязки Курского и Горьковского направлений сооружается ещё один путепровод. На этот раз однопутный.

-4

5. В дальнейшем I и II пути пойдут как сейчас левее над Курским ходом, а III и IV наоборот уйдут в право, туда, где раньше были тупики Москвы-Товарной-Курской, а некогда и соединительная ветвь к посту 5 км.

-5

6. Для лучшего понимания будущего устройства путей продублирую здесь схему участка. При нажатии на эту ссылку - откроется полный размер (источник).

-6

7. С северо-западной стороны под эстакадой ТТК пока никаких особых работ по сооружению нового путепровода не ведётся.

-7

8. С юго-востока работы идут активнее. Бурят сваи под устойную опору. Напомню, что путей Курского направления на участке от вокзала до Люблино должно также стать четыре. В связи с этим интересно, как будут защищать опоры съезда с ТТК, когда придёт черёд расширять выемку.

-8

9. Вот сюда пойдут III и IV главные пути. Работы по подпорным стенам здесь завершены, но грунт пока отсыпан неравномерно. Кто хочет, может взглянуть как здесь всё обстояло полтора года назад.

-9

10.

-10

11. Взгляд назад.

-11

12. Здесь сейчас никаких работ не ведётся.

-12

13. Подпорная стена и главные пути Курского хода. Их тоже должно стать четыре. Таким образом, когда всё закончат, пути Горьковского направления будут по бокам (по два с каждой стороны), а в середине будут четыре пути Курского направления (два для D2, два для дальняка и экспрессов).

-13

14. Вид обратно.

-14

15. Моё любимое здание заброшенной тяговой подстанции железной дороги № 1 «Рогожская» по-прежнему на месте. Будем надеяться, что ему-таки дадут вторую жизнь.

-15

16. А здесь будет гейт между Москвой-Товарной-Курской и строящимся электродепо «Нижегородское» (ТЧ-21) московского метрополитена, которое будет обслуживать Большую Кольцевую линию.

-16

17. Путь для будущего гейта уже уложен. На глазок, он сможет вместить полноценный восьмивагонный состав.

-17

18. Въездные ворота депо.

-18

19. Идём дальше. Практически все бывшие грузовые пути Москвы-Товарной разобраны, остался только отрезанный путь на бывший грузовой двор.

-19

20.

-20

21.

-21

22. Единственный работавший на грузовых путях светофор из прошлого.

-22

23. Двигаемся дальше.

-23

24. Грустный маневровый, отживший свой век.

-24

25. Приближаемся к пассажирской платформе Москва-Товарная Курского направления и МЦД-2.

-25

26.

-26

27. Взгляд назад.

-27

28. Приветливая локомотивная бригада.

-28

29. Дореволюционное здание (1884 г.) поста централизации отремонтировали. Выглядит симпатично. Спасибо, что не в цветах РЖД. И деревце сохранили. Любо!

-29

30. Вид с пешеходного мостика в сторону путепроводов над шоссе Энтузиастов. Слева строится ещё один двухпутный путепровод, чтобы в итоге здесь получилось 8 путей (слева направо: МЦД-4, МЦД-2, дальнее Курское, дальнее Горьковское).

-30

31. На данный момент имеется место под 6 путей (1 временно демонтирован).

-31

32. Взгляд назад.

-32

33. Идём по оси демонтированного II пути.

-33

34. И осмотрим будущую ферму нового путепровода через шоссе Энтузиастов. Она будет изогнутой. И смотрится весьма симпатично.

-34

35. Устанавливать её будут с помощью надвижки. Но это, когда будет на что устанавливать.

-35

36. С этой стороны устойная опора почти готова. С другой она встанет на промежуточную, которую соединят с другим устоем ещё одним сборным пролётом.

-36

37. Там как раз идёт сборка его металлокаркаса и застывание под тепляком железобетонного устоя.

-37

38. Промежуточная опора. Между ней и устоем пойдёт трамвайная линия.

-38

39. Взгляд назад.

-39

40.

-40

41. Сборка пролёта.

-41

42. А теперь платформа Серп и Молот Горьковского хода, пока ещё существующая. В будущем она должна быть перестроена в огромный остановочный пункт на четыре островных платформы для каждого из 8 путей обоих направлений, а Москва-Товарная должна быть закрыта.

-42

43. В итоге после масштабной реконструкции должно получится что-то в этом роде (источник).

-43

44. Визуализация будущего конкорса (источник).

-44

45. Работам по возведению новой платформы пока сильно мешает вот это бывшее здание ТЦ «Экономный универмаг № 1».

-45

46. Неспешно ведётся строительство лестницы на будущий конкорс и конструкций самого конкорса. Здесь же будет пересадка на метро «Площадь Ильича» и «Римская».

-46

47. А вот то, что уже успели построить по проекту нового о.п. А именно две островные платформы. Вот только они должны тянуться до самой площади перед метро, где строится лестница.

-47

48. Готовность на этом участке высокая. Сюда на первом этапе должны быть перенесены и пути будущего МЦД-4 и существующего МЦД-2, а затем правее построят ещё две платформы.

-48

49. Готовность высокая, но дальше всё упирается в стены ТЦ, который начали сносить и бросили.

-49

50. Новые платформы для диаметров.

-50

51. Но пока что в никуда.

-51

52. Возвращаемся к путям. Взгляд назад.

-52

53. И двигаемся в сторону Волочаевской улицы.

-53

54. Торец новой платформы.

-54

55. И новый трёхпутный путепровод над Волочаевской улицей. С другой стороны должен быть сооружён ещё один двухпутный, но третьим этапом, сейчас там работ не ведётся. На существующем же путепроводе после его перестройки в рамках второго этапа работ останутся три пути.

-55

56. В бетоне этот путепровод, в общем, уже готов.

-56

57. Издали.

-57

58. Мощное сооружение вышло.

-58

59. Дальше по левой стороне до Яузы пока никаких значимых работ.

-59

На сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. С продолжением прогулки до Курского вокзала вы можете ознакомиться в следующей части. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!