Зеленая миля
Рейтинг Кинопоиска: 9,1
Рейтинг IMDb: 8,6
Год: 1999
Страна: США
Режиссер: Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», «Мгла», «Щит», «Ходячие мертвецы»)
Жанр: фантастика, драма, криминал, детектив
Снятый по мотивам одноименного романа Стивена Кинга, фильм рассказывает о тюремном надзирателе Поле из блока «Е» «Холодной горы». В этом отделении преступники ожидают смертной казни, а в последний путь идут по коридору, выкрашенному зеленой краской — отсюда и название произведения. В тюрьму привозят нового заключённого — афроамериканца с мускулами Голиафа, силой слона и разумом ребенка — Джона Коффи. Он обвиняется в изнасиловании и убийстве двух маленьких девочек. Дело закрыто, наказание неотвратимо, но плачущий смертник проявляет такую всепоглощающую доброту и искреннюю любовь к каждому земному существу, что заставляет надзирателя серьезно усомниться в его виновности и начать самому расследовать это дело.
Почему стоит посмотреть?
- фильм трогает до глубины души, заставляет задуматься об ошибках следствия, проклятии бессмертия и природе греха
- несмотря на большой хронометраж (3 часа), кино смотрится на одном дыхании и почти не отходит от своей тяжелой атмосферы боли и разочарования, хотя иногда и дарит довольно умилительные и смешные эпизоды (например, те, что с дрессированной мышкой) чтобы разрыдаться в конце
Криминальное чтиво
Рейтинг Кинопоиска: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,9
Год: 1994
Страна: США
Режиссер: Квентин Тарантино («Бешеные псы», «Убить Билла», «Джанго освобожденный», «Однажды в… Голливуде»)
Жанр: триллер, комедия, криминал
Фильм делится на шесть частей, которые идут друг за другом не в хронологическом порядке и показывают, в общем-то, три истории. Первая — о бандитах Джулсе и Винсенте. Винсент ведет на танцы кокаинозависимую жену мафиози, а Джулс спасается от пуль и обнаруживает в этом божественный знак. Вторая — о боксере Бутче, который нарушает соглашение с тем же мафиози и попадает в неприятную ситуацию из-за золотых часов отца. Третья — о двух грабителях, на пути которых оказываются бандиты из первой истории. Все эти события хоть и связаны между собой по смыслу, но все же больше родственны по форме. Ведь неважно, по какому поводу был спущен курок, если он приводит к распылению чьих-то мозгов по салону автомобиля или кончине человека, в ненужный момент вышедшего из туалета. Особенно неважно, если это смешно, эстетично и по-тарантиновски завораживающе.
Почему стоит посмотреть?
- чтобы услышать знаменитых разговор о французских бургерах и увидеть, как вкалывают адреналин в сердце при передозе
- потому что это лучший фильм Тарантино, ставший новым словом в кинематографе
- ради ярких и удивительно естественных персонажей, которым веришь и сочувствуешь без оглядки на их жестокость и цинизм
Форрест Гамп
Рейтинг Кинопоиска: 8,9
Рейтинг IMDb: 8,8
Год: 1994
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис («Изгой», «Назад в будущее», «Рождественская история», «Контакт»)
Жанр: драма, мелодрама, комедия, история, военный
Форрест Гамп — мальчик с IQ 75, который согласно современной американской классификации присущ людям с пограничной умственной отсталостью. Но несмотря на это, будущее главного героя не столь драматично, как могло бы показаться. Благодаря своему упорству и ежедневным тренировкам Форрест приобретает способность быстро бегать (для начала, чтобы убегать от хулиганов, а затем, чтобы получить спортивную стипендию для учебы в колледже). Судьба заносит его на войну и трибуны митинга, в настольный теннис и креветочный бизнес. В итоге, два с половиной часа фильм рассказывает зрителям жизнеутверждающую сказку, обладающую поистине терапевтическим эффектом и возвращающую желание жить.
Почему стоит посмотреть?
- фильм не только рассказывает историю о человеке с маниакальной работоспособностью, но и открывает для зрителей американскую витрину событий 20 века с войной во Вьетнаме, хиппи, Элвисом Пресли, Кеннеди, Джонсоном, Никсоном, Ленноном, Эбби Хоффманом, ураганом «Кармен», молодой компанией Apple и многим чем ещё
- чтобы увидеть трагическую, полную саморазрушения и надежды историю любви
- ради интересных второстепенных персонажей, которые, в отличие от Форреста, путаются в своих мечтах и тонут в сомнениях вместо того, чтобы по-настоящему действовать