Найти тему
77,1K подписчиков

Нива или Уаз – что предпочесть автолюбителю: объясняю простым языком

13K прочитали

Всем привет, мои уважаемые читатели. Наверное, я сейчас завел такую тему, которая всегда была актуальной. А именно, что же лучше – Лада Нива либо модели УАЗ? На эту тему, всегда, разгорается множество споров. Тем не менее, однозначного ответа на данный вопрос нет, до сих пор. Но я все же, попробую простым языком разобраться и далее, и выводы вы сделаете самостоятельно – каждый для себя сам. Хотя, нужно отметить, что на самом деле, все проще, чем может показаться на первый взгляд. Но как говорится, обо всем - по порядку.

А прежде, чем мы начнем, мне хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за то, что вы поддерживали и поддерживаете все мои начинания на канале, благодаря чему, он имеет возможность дальше развиваться. При всем при этом, я не буду забывать и про случайных читателей – их немало насчитывается, если судить по статистике. Между тем, многие не спешат себя обозначать, поэтому я буду вам советовать не стесняться проявлять свою активность – ставьте палец вверх, если вам публикация пришлась по нраву. При этом подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка позволяет видеть свежие материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, начинаем.

УАЗ или Нива: что лучше - вечный вопрос.
УАЗ или Нива: что лучше - вечный вопрос.

Итак, с чего бы хотелось начать? Пожалуй, с того, что Нива и УАЗы конструктивно, являются разными автомобилями. Потому что, Лада Нива – это ближе к кроссоверам, ибо несущий, тогда как УАЗы являются классическими внедорожниками с рамным кузовом.

Второй момент – у Нивы постоянный полный привод, тогда как, у её оппонента принудительно подключаемый. Основная разница заключается в поведении автомобилей на дороге – Лада ведет себя безопасней на скользкой дороге, особенно, при включенной блокировке центрального дифференциала. А вот, УАЗ большую часть времени должен оставаться заднеприводным и на высокой скорости при активированном полном приводе уже не поездишь, в противном случае, будет повышенный износ трансмиссии.

У Нивы высокая маневренности.
У Нивы высокая маневренности.

Идем далее и теперь, пройдемся по проходимости. Сразу хотелось бы отметить тот факт, что в этом плане УАЗики – это куда более способные машины, ибо два неразрезных моста и жесткая рама при диагональных вывешиваниях делают свое дело. Кроме того, сама подвеска практически непробиваемая, а любой мотор у моделей имеет солидную тягу на низких оборотах двигателя, что позволяет «в натяг» преодолевать сложную местность.

Что же касается Нивы, то стихия таких автомобилей – это штурм бездорожья с «наскока». Тому способствует и относительно малая снаряженная масса, и очень энергоемкая подвеска, которая демпфирует успешно даже крупные дорожные выбоины. А вот, маломощный двигатель активен по-настоящему лишь в зоне средних оборотов, тогда как на «низах» авто вязнет.

УАЗы - это "тяжелая артилерия" в сравнении с оппонентом.
УАЗы - это "тяжелая артилерия" в сравнении с оппонентом.

Поэтому, и Нивы, и УАЗы способны показывать впечатляющие результаты на бездорожье, при этом у них есть солидный потенциал для тюнинга и прочих доработок. Но Нивы более успешно ведут себя в движении, тогда как УАЗы приспособлены под методичное покорение сложной местности.

Следующее, на чем мне бы хотелось остановиться – это надежность и качество исполнения. В данной дисциплине первенство одерживает Лада Нива, пусть даже, и не кардинальное. Тем не менее, машина позволяет отъездить относительно беспроблемно весь гарантийный срок. У УАЗов же, проблемы присутствуют постоянно. Их слабыми местами являются ускоренная коррозия, слабые сальники в ДВС и трансмиссии, «хлипкие» раздаточные коробки.

И каковы мои личные выводы? В принципе, и Нивы, и УАЗы являются, в какой-то степени, незаменимыми автомобилями для России, ибо отличаются проходимостью и ремонтопригодностью. Однако УАЗ функциональней – у них вместительные салоны и высокая грузоподъемность, тогда как, Нивы являются лайт-вариантом внедорожника и годятся для тех, кому важна проходимость, но не важна та же вместимость. При этом Нивы по своим габаритами еще и компактные, что может быть важно для городской эксплуатации.

Согласны со мной? Свое мнение пишите в комментариях. Спасибо за внимание.