Приветствую.
Яндекс в очередной раз пробивает дно в плане абсурда, и когда я думаю, что хуже уже не будет, то происходит то, что произошло со мной на днях.
Если говорить кратко, то яндекс заблокировал меня за то, что в непубличной жалобе на службу поддержки(СП) назвал СП "Бездарями"(Вырвав фразу из контекста и игнорируя переписку), в офисе мне пригрозили блокировкой навсегда за повторное нарушение данного "криминального" преступления. Подробнее ниже.
1)Сама переписка с СП и суть моей претензии.
Моя претензия была в том, что служба поддержки оперативно отвечает шаблоном, не вникая в суть проблемы, я отправлял жалобу на работу службы поддержки предоставляя скриншоты переписки :
После первого сообщения видно, что сп отвечает шаблоном (Время моего обращения 20:10 и в эту же минуту вместо того, чтобы спросить об этом уведомлении о готовности заказа - сотрудник выходит из чата), потом я опять пишу повторно, потом опять отнекивается, а я трачу своё время на ожидание поддержки(к слову я так и не дождался помощи и прождал заказ больше 40 минут). В первом же сообщении сотрудник СП мог уточнить детали, а не отвечать на отвяжись. Также сотрудник не понимает, что я не могу подойти в ресторан лично(даже не уточнил этот нюанс), поэтому и пишу в поддержку, чтобы они связались с рестораном, а ресторан выносит заказы на улицу, если бы я мог подойти лично, я бы так и написал. Но в поддержке набирают вот таких сотрудников, которым надо разжововать по 10 раз до мелочей.
Так как данная проблема возникала постоянно(ещё до приложения яндекс ПРО, когда поддержка была только через телеграм) , то я в жалобе назвал их "бездарями" , потому что именно таким эпитетом можно охарактеризовать такое отношение к курьерам. По другому яндекс не понимает. Но яндексу это не понравилось. Это явно не является основанием для бессрочной блокировки, но не для яндекса....
2)Блокировка аккаунта. Сообщение в телеграмме.
В дальнейшем мне пришло сообщение, о том, что для решения проблемы, мне нужно посетить офис :
Такой стиль обращения я в первый раз вижу, ещё и хватает наглости написать "Хорошего дня". Издеваются не иначе.
У меня не было никаких причин для "решения вопросов", поэтому данное предложение я проигнорировал, подумал, что опечатались, но потом я попытался взять плановый слот и увидел блокировку :
Мне даже не сообщили официально, что я заблокирован, что я считаю возмутительным. Таких формулировок от яндекса я ещё не видел(даже прямо о блокировке не сообщили), они не могут сразу сказать, что я что-то не то сказал, поэтому заблокирован, и до поездки в офис я не знал, какая конкретно причина блокировки. Затем я поехал в офис.
3)Общение в Санкт-Петербургском офисе с сотрудником яндекс еды и аудиозапись разговора.
Я записал разговор с сотрудником офиса яндекс еды в СПБ о моей блокировке, можете послушать :
Фраза о том, что я назвал СП "бездарями" вырвана из контекста, я также предоставлял скриншоты переписки и аргументировал, в обращении свою позицию. Яндекс даёт чётко понять, что ему плевать на работу СП. Меня слушать сотрудник не захотел и с первой минуты омерзительным голосом в стиле допроса начал мне предъявлять за слово "бездарь".
В записи можно заметить, что сотрудник неоднократно уходит от темы и противоречит своим же словам. Пытается гнуть линию в сторону того, чтобы я признал свою неправоту, но я этого не сделал и постоянно спорил с сотрудником. Он так и не смог объяснить мне мою неправоту, говорит, что нельзя так высказываться о СП, но на тезис о том, что это неоднократно продолжается - уходит от темы. Потом говорит, что нужно обращаться через форму об "пожеланиях и улучшениях", но когда я ему объясняю, что я туда постоянно обращался - отвечает в стиле "яндекс не обязан вам соответствовать"(Зачем тогда говорить об обращениях, если они не помогают), потом я дожимаю о том, что яндекс уменьшает оплату(за заказ) курьеров поддержка плохо справляется и он говорит в стиле "я это комментировать не буду". Ещё и угрожает мне блокировкой НАВСЕГДА. То есть лишением меня основного дохода. Это единственное, чем может ответить яндекс - языком ультиматумов. "Не нравится - уходи, других наймём. Не уйдёшь - заблокируем".
ВЫ ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ, КУРЬЕР ОТПРАВЛЯЕТ ЖАЛОБУ НА СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ, С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ СЕРВИСА, А В ИТОГЕ САМ ПОЛУЧАЕТ БЛОКИРОВКУ И УГРОЗЫ О БЛОКИРОВКЕ НАВСЕГДА! ЯНДЕКС УХОДИТ ОТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СП И ИГНОРИРУЕТ ПОЛНЫЙ КОНТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ.
Ситуация напоминает мою блокировку за термосумку :
Никакой конкретики - "сам виноват". И тут также.
4)А есть ли такое правило в яндекс еде?
Сразу отвечу - НЕТ. Я не нашёл информацию, о блокировке аккаунта за "грубости" в ЖАЛОБЕ на службу поддержки, скидываю ссылки на официальный сайт по стандартам сервиса и скриншоты для наглядности :
Как мы видим, на официальном сайте для курьеров нету информации о блокировке курьеров за грубость в сторону СП, описанную в жалобе. Эти правила относятся к прямому обращению в СП, но форма для заполнения жалоб - это отдельная категория, которой нету.
Также подобные нарушения фиксируются в отчёте по качеству доставок:
Но блокировка приходит не сразу, а по накопительной(после многочисленных нарушений приходит ВРЕМЕННЫЙ БЛОК АККАУНТА), что в очередной раз показывает двойные стандарты вашей компании. Вы блокируете меня бессрочно в противовес своим же установкам. То есть если во время заказа я начну грубить поддержке, то это будет ограничено замечанием, а если в жалобе, с целью борьбы с недобросовестными сотрудниками - бессрочным блоком. Логика поражает. Неравносильная мера наказания. Можно же написать мне без блокировок, поездок и "допросов" в офисе. Дурно стало после того разговора.
Никаких оснований для блокировок я не вижу, из этого я делаю вывод, что яндекс сам придумает свои неписанные законы и коверкает их как ему угодно (Впрочем, неудивительно). Даже перечня недопустимых эпитетов яндекс не предоставляет и не объясняет, "что считается оскорблением?". Сплошной самосуд.
Мне данная ситуация ещё напоминает пару случаев, когда сп ложно доносила на меня, что я отказывался от заказа(оспаривал успешно) и что я просил СП проставить статус заказа, но моя причина была уважительная - ПРОшка(приложение для курьеров) выдавала ошибку. Компания продолжает пропагандировать систему ложных и абсурдных доносов и таким методами решать вопросы, выставляя курьеров виноватыми в первую очередь. Так яндекс начал штрафовать курьеров на 1000 рублей за повреждённые заказы, и свою правоту курьер практически не может доказать, а клиенту верят на слово. Таких штрафов раньше не было.
5)Яндекс уже планировал меня выгонять
В среду мне пришёл отчёт с припиской, что мне на этой неделе часть зп не выплатят потому что я должен был сдать сумку и форму:
В очередной раз яндекс заявляет о своём намерении прекратить со мной сотрудничество и лишить меня дохода. Но правда на следующей неделе эта часть ЗП должна прийти, но тенденция мне ясна
Также мне не приходят предложения о бонусах, которые приходят некоторым другим курьерам. Видимо понимают, что одними бонусами меня не купишь, много недовольства пишу. Ну что же продолжу дальше писать. Я уже давно плановые слоты не беру, чтобы игнорировать локации типа Шушар, в которые зимой в сугробах проехать нереально + паузы и выход в любой момент.
6)Выводы и последующие действия.
Я считаю, что такие блокировки курьеров противоречат не то, что свободе слова( Статья 29 Конституции РФ), а противоречит внутрияндексовским законам и здравому смыслу в принципе. Данный жест со стороны яндекса НЕДОПУСТИМ. Можно было мне обратной связью написать об этом слове, но никак не блокировать. И без сотрудников без с грубым стилем общения.
Я не отказываюсь от своих слов, что ваша, яндекс, поддержка, не справляется со своими задачами и этот вопрос не решается уже не первый год. Вы уклоняетесь от ответственности за свою СП, не вникаете в суть проблемы, не вникаете в доказательства в виде скриншотов переписки и блокируете за то, что не относится к жалобе. Учитывая ваше отношение к курьерам, я не считаю слово "бездарь" оскорбительным, я не считаю это поводом для блокировки. Вы пытаетесь меня заткнуть высасывая из пальца причины. Я неоднократно кидал жалобы на подобные инциденты, но эффекта ноль.
И ВЫ МЕНЯ СВОИМИ БЛОКИРОВКАМИ, ДОНОСАМИ И УГРОЗАМИ НЕ ЗАТКНЁТЕ!
Я писал в прошлом посте, что если условия труда для курьеров не будут улучшены, то я буду обращаться в профсоюз курьер и призывать к дальнейшим забастовкам. Ни одно из требований курьеров не было выполнено. Заказы также продолжают стоить от 70 рублей, как бы яндекс это не отрицал в СМИ.
Мультизаказы также принудительно закидывают курьерам, этой системе плевать на количество позиций. Вот вам яркий пример, как яндекс "заботится" о курьерах :
Так вот, я своё обещание сдержу и этот пост я максимально освещу, чтобы как можно больше людей его увидело, как ваша компания занимается диктатурой и блокирует за инакомыслие.
Яндекс, с этого поста, вы открываете ящик пандоры за который вы и будете отвечать...
Я устал терпеть ваши диктаторские неписанные законы по которым за обоснованную критику(которую вы приветствуете) могут уволить щелчком доносчиков...