Найти тему
Авиация на пальцах

Что с российской авиацией спустя год «крутых» перемен?

Оглавление

В начале прошлого года нам обещали "1000" своих самолётов, обещали "1 000 000" своих комплектующих, обещали занятость на авиационных предприятиях всем и каждому. Что же выполнено на начало 2023 года и какие «амбициозные» планы сейчас?

Первое, про что хотелось бы вспомнить, это - а где же наши «Тушки»?

6 апреля 2022 года по словам высокопоставленных чиновников запустили в производство 20 самолётов Ту-214. Обещали построить стапеля, разогнать мощности, будем одной рукой летать, а другой слезы счастья вытирать.

Что же есть на данный момент?

Сборка Ту-214 на КАЗ имени Горбунова
Сборка Ту-214 на КАЗ имени Горбунова

В октябре стало известно, что началось строительство 3 штук Ту-214 для Аэрофлота, планируется передать их в авиакомпанию в 2023 году. Но, учитывая 24 месячный цикл производства самолёта, такие планы вызывают сомнения. Также нужно отметить, что Ту-214 - это самолёт с трехчленным экипажем, а работы по изменению кабины и перевода самолёта на двухчленный экипаж ещё не начаты. Хотя новые самолёты строятся как раз по старой схеме.

Директор Аэрофлота Сергей Александровский однозначно настаивает на проведение модернизации «Туполевского» самолёта и доведения его характеристик до необходимых на данный момент.

С 2025 года планируется выпускать по 10 самолётов в год, что ж, будем ждать.

Запуск в серийное производство МС-21 перенесён ещё на год.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал, что в 2024 году шесть самолётов будут отправлены в авиакомпании. Но вот снова старая проблема в новом кафтане. Думали, думали в ОАКе и все-таки опять перенесли сроки серийного производства МС-21, теперь ждём 2025 года. Проблемы все те же: замена импортных комплектующих, переоборудование самолёта, доводка двигателя ПД-14. Остается только ждать.

ПД-14 на испытаниях в ЛИИ имени Громова
ПД-14 на испытаниях в ЛИИ имени Громова

SSJ-NEW готов на 89%.

Отличная новость есть про наш "новый" Super Jet. Пять образцов обновленного SSJ-NEW почти закончены и в скором времени отправится на испытания, но осталась самая главная нерешённая проблема, угадаете?

Все верно – двигатель. На новых SSJ все ещё стоят старые SaM-146, а наши ПД-8 пока буксуют, что и понятно, так как даже базовая модель двигателя (ПД-14) все ещё проходит доводку в составе испытаний самолёта МС-21. На данный момент первые 3 опытных образца ПД-8 проходят испытания.

Макет кабины SSJ NEW
Макет кабины SSJ NEW

Всё вышеперечисленное не означает, что все пропало и надо сесть, сложить ручки, и больше ничего не делать. Ни в коем случае! Надо делать и делать - быстро, качественно, надежно, если мы планируем летать и летать на своих самолётах. Но в том-то и суть, что надо делать, а не кидаться пространными планами и лозунгами.

Надеюсь, что при подведении итогов следующего года мне будет, что сказать на тему успехов нашей авиапромышленности, а пока все очень неоднозначно.