В историю мирового кинематографа эта актриса вошла как звезда первой величины, наряду с известными актрисами Голливуда – которым она по глубине создаваемых образов ничуть не уступала! Получив звание «народной», она и воспринималась народом как плоть от плоти своей. И никому ни в 30-х годах ХХ века, ни в 50-х и в голову не приходило, что эта ослепительная блондинка может быть «социально чуждой» - что в условиях Советской России могло быть просто опасным!
Дворянское происхождение
Да, у всенародно любимой артистки было дворянское происхождение. Дед Любы по отцу, Фёдор Орлов, имел чин действительного статского советника и был женат на потомственной дворянке рода Вашкевич.
Потомственной дворянкой была и мать актрисы, Евгения Сухотина в девичестве. Да и посудите сами – могла ли фабричная или крестьянская девчонка начала 20 века успеть поучиться в консерватории. Как она? Так что те, кому это было надо по долгу службы, об этом знали.
Но, к счастью, заинтересовались её анкетными данными уже после того, как она стала знаменитой – и этим знанием компетентные органы решили пренебречь. И будущая звезда советского кинематографа избежала репрессий или каких-то связанных с происхождением ограничений.
Возраст
Согласно официальным данным, родилась Любочка Орлова в 1901 году. Но дело в том, что всеобщая паспортизация началась в СССР только в 1930 году, притом данных о получателе документа практически никто не проверял.
И многие, особенно женщины (по понятным причинам), «откручивали спидометр назад, уменьшая свой пробег». По крайней мере, знаменитая Фаина Раневская говорила, что Орлова убавила себе десятилетие жизни. Ну, 10 не 10, но на сколько-то точно свой возраст занизила.
Актриса, кстати, панически боялась возрастных изменений. Привлекала для работы над своим лицом и вообще внешним обликом лучших гримёров и стилистов. И даже самоуверенно в возрасте 70 лет снялась в фильме «Скворец и Лира», сыграв в нём…25-летнюю женщину!
К сожалению, убедительной она в этой роли не была. А московские остряки из зрительных залов называли киноленту «Склероз и Климакс». А уже узнав о неизлечимой онкологии у себя, Орлова завещала хоронить её в закрытом гробу.
Хирургическая пластика
Пластические операции в Советском Союзе практически не делались. Но «практически» - не значит «совсем». И одной из пациенток клиники пластической хирургии была как раз Любовь Петровна.
В середине ХХ века ей ведь уже было за 50, и задорных девчонок, ткачих и колхозниц, играть становилось всё тяжелее, и не спасали даже ухищрения её мужа, режиссёра Александрова, старавшегося при съёмках ставить свет снизу и использовать чёрно-белую съёмку – так Орлова казалась моложе. Хотя сама актриса пластические эксперименты над своим обликом категорически отвергала!
Цвет волос
Зрители страны Советов знали Орлову как ослепительную блондинку на манер Марлен Дитрих. Но дело в том, что Люба Орлова уродилась брюнеткой. И это вполне можно увидеть, просматривая архивное кино.
Ведь до «Весёлых ребят», где она уже блондинка, она успела сняться в двух тоже знаковых фильмах «петербургская ночь» и «Любовь Алёны», в которых она вполне себе темноволосая. А потом было не совсем удачное осветление волос перекисью водорода, и Орловой пришлось навсегда сменить имидж.
Искусство требует жертв. Искусство кино – тоже
Во время съёмок фильма «Цирк» у оператора никак не получалось взять нужный ракурс в сцене с выстрелом актрисы из бутафорской пушки. Делался дубль за дублем, и осветительные приборы так нагрели реквизит, что Орлова получила ожоги.
Гимнастическое трико с неё в гримёрке после окончания эпизода снимали практически вместе с кожей! Из-за последующего лечения съёмки потом были надолго отложено, и фильм выходил на экраны с запозданием от намеченного графика.
Вполне понятная любовь к деньгам
Коллеги по цеху Орлову не любили. Не в последнюю очередь из-за её меркантильности – она буквально вырывала себе каждый раз, на каждом концерте и съёмках, повышенную ставку. Которая была выше общепринятой в три с лишним раза!
Да и дом их с Александровым был просто образцом роскоши. Впрочем, эту роскошь мало кто видел – Орлова ни с кем не поддерживала близких отношений, и чести быть гостями их усадьбы во Внукове, на приданном ему гектаре земли, удостаивались немногие.
И на фоне повальной бедности в СССР их с Александровым быт был поистине дворянским. Тем более, что они с мужем был выездными – без труда получали визы для путешествий по Европе.
А какие факты вы знаете о любимой актрисе Сталина? Пишите свои мнения в комментариях.
Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории на канале "Только факты".