Ранняя зима в местах наших может совсем незвано заявиться. Астры вон не всех своих девчонок-завязей в цветки спелые выпустят, а снежок хладный по макушкам им и настучит. Ладно, в ночь мороз заленится-не разгуляется, подчернит чуть, раннее еще солнце льдиночки тонкие собьёт, да маленько поцвести дозволит.
Дальше больше. Ветер листья последние оборвёт, в подкорень выбросит, с одной калиной-рябиной не справится. Калину вон Анна мож оборвёт, да пирогов испечёт, рябиной пусть птица какая лакомится.
В избе тепло... Степан вон разнагишался совсем, одеялко на жену поскидывал. Анна выбралась, стареньку шалёнку на плечи накинула, да в кухню ушла. Татьяна, свекровка незлобливая, уж и печь истопила, и самовар сготовила, хлеба месит:
-Чего вскочила-то? Валяйся пока...
-Не хочу.
-Не хочешь, так чайку попей с вареньицем, самовар готов.
Коровы в хозяйстве ихнем не было. вроде и не больно надобно. Маленькому Стёпке бабка по литру-два выдавала, хватало пока. А больше ребятишек и не рождалось. Иван другой раз и укорит, откинувшись на свою подушку:
-Да что ж ты холодная такая! И пустая, как кадушка без воды в конце лета, когда и поливать больше не надо.
Обидно Татьяне было на такие мужнины слова. Из-под подола матери, от строгого ока отцовского привёз Иван её в свой дом. Девчонку совсем, перед свадьбой 17 только и стукнуло. На стуле свадебном первый раз в губы и сунулась. Не научила мать, и муж не сумел...Радости подарить... Жили, неплохо жили, Стёпку народили, гляди, женили уж...
-Ань, - Татьяна подсела за стол рядом, - Может, нам козу завести, вон родишь скоро, а младенчику молоко надобно.
-Тёть Тань, ну какую козу?!- свекровей тётями в селе отродясь не звали, по отчеству не величали - мамкой давай зови. У Аньки не получалось, а Татьяна и не возражала. Стёпка не возражал. Ивану после сеновала как такое стребовать!
Татьяна присела рядом с невесткой:
-Анечка! Вот поговорить с тобой хочу - мне ведь больше и не с кем . Родители далеко, отец совсем плох стал, мама, как может, сама управляется. Братьям не до меня - свои семьи имеют. А батька Иван как с ума сошёл - уеду да уеду!
-Как это уеду?
-А вот так: пряжно ему в доме, хочет на заработки податься, в леспромхоз какой-то. И со Стёпкой говорить не велит. Сам решил - сам и исполнит.
Анна беременность с особой красотой носила: юбка чуть бёдра подвинула, пуговки на груди её немного и приподняли,глаза лиловым цветом налились и увлажнились мягкостью. Стёпка окромя округлости ничего и не замечал, а Иван же дивился.
Молодая женщина как будто невзначай у калитки на лавочку присела, так отдохнуть. Иван чуть не споткнулся, Анна кинулась навстречу:
-Ты куда уезжать собрался?!!
-Да хоть куда! Лишь бы тебя не видать!
-Это как?!
-Ни с тобой, ни без тебя жизни нет!
-И мне без тебя - нет!
-Даже в дом не зайдём - поедешь?
-Поеду!
Продолжение следует....