У Дмитрия было свое отношение к семейным отношения, сформировавшееся на примере отношений родителей. Строгий отец всегда подавлял мать, не советовался с ней при принятии решений и считал свое слово обязательным для выполнения. На фоне таких убеждений для себя Дима искал кроткую и немногословную избранницу, готовую соответствовать всем ожиданиям и требованиям. Такой оказалась Марина, с которой они вместе учились в институте.
- Чего нам бегать просто так по свиданиям? - спросил он у нее спустя несколько месяцев после начала отношений, - Давай жениться и налаживать совместный быт.
- Давай, я не против. - ответила она смущенно и немного расстроенно, поскольку ожидала от возлюбленного красивого предложения с романтикой и цветами.
У Димы в принципе таких порывов не было, поскольку к девушке он относился словно к чему-то обыденному и естественному, поэтому не требующему особенного внимания. Он не баловал ее подарками и вниманием, искренне веря в то, что она должна быть благодарна за оказанную заботу и готовая целовать песок, по которому он ходил.
- Ты уверенна в своем выборе? - с сомнением спросила перед свадьбой Марину мама, - Может Дима и не плохой человек, только он же совершенно не умеет любить и заботиться.
- Это у него видимость циника. - оправдывала своего возлюбленного влюбленная девушка, - На самом деле я не сомневаюсь в том, что мы проживем долгую и счастливую жизнь вместе.
- Раз ты так решила, значит наша задача поддержать тебя и помочь в случае необходимости. - сказала грустно Нина Петровна, не видящая в потенциальном зяте надежного человека для жизни.
После свадьбы молодожены перебрались жить в квартиру, оставшуюся Диме в наследство от бабушки. Вдохновленная Марина кружила вокруг него и их жилья, создавая уют и делая все возможное для решения бытовых вопросов.
- Мне некогда заниматься всякими шторами, обоями и декором. - сказал он сразу, - Так что все обустраивай на свой выбор, я приму любое твоё решение.
Счастливая Марина превратила за короткое время квартиру в территорию уюта и спокойствия. Прибегая с работы, она успевала приготовить ужин к возвращению мужа. Потом он шел отдыхать после тяжелого дня, оставляя на супругу уборку и остальные домашние дела. Пока они жили сами все удавалось делать весьма легко и быстро, после рождения детей появились первые проблемы из-за большой нагрузки и тотальной нехватки времени.
- Вообще не понимаю, как ты решилась на детей погодок. - рассуждала подруга Наташа, - Мало того, что мужа приходится на своей шее тащить, так еще и двое пацанов маленьких на него же явно во всем похожие.
- Мне родители помогают, да и сама справляюсь пока что. - честно сказала Марина.
- А Дима совсем тебе не в чем не помогает? - не унималась девушка.
- Ему некогда, он поздно приходит с работы и устает сильно, поэтому я стараюсь особенно не загружать мужа и сама решаю все домашние проблемы. - оправдывалась Марина.
Пока она сидела в декретном отпуске еще как-то удавалось справляться со всеми задачами и заботами, потом стало трудней. После работы приходилось бежать в садик за мальчиками, а потом мчать домой, готовить еду и наводить порядок в доме, а когда все укладывались спать, то требовалось приготовить одежду на следующий день и так было постоянно. Со временем у Марины начало копиться недовольство и усталость от постоянной необходимости самостоятельно заниматься домом.
- Не мужское дело сумки таскать с магазина. – зло ответил ей на просьбу о помощи муж, - И вообще я титанически работаю и обеспечиваю семью материально, а ты хочешь, чтобы я еще и дома покоя не имел?
- Вообще-то я тоже работаю, детьми занимаюсь, и сама все бытовые вопросы решаю, так что твоя помощь пришлась бы весьма кстати. - пыталась она донести свою позицию.
- Ну уж нет, я поклонник домостроя и ты прекрасно всегда это знала. - парировал он - Так что, женскую работу выполняй самостоятельно и не приставай ко мне с глупостями.
Марина со временем и перестала приставать, поняв что она не в силах что-то изменить. Только по мере взросления мальчиков и повышения активности, справляться со всем оказывалось весьма затруднительно. Она от усталости становилась раздражительной, но не могла срываться на домочадцах, поэтому копила недовольство и пыталась подавлять негативное мышление.
- Ты в последнее время выглядишь не особенно привлекательно, прическу бы сменила, что ли. - как-то сказал Дмитрий, вальяжно возлежащий на диване, пока жена бегала по квартире с пылесосом.
- Я бы с удовольствием обновила гардероб, сменила прическу и посетила все салоны города, если бы на это были деньги и время. - усмехнулась она, - Ты же совершенно мне не помогаешь по дому, а с детьми в принципе ни разу вместе время не проводил, так что не имеешь права делать замечания.
- Не смей прикрываться домом и делать меня виноватым! - нервничал Дима, - Ты прекрасно знаешь мою позицию по поводу участия в бытовых мелочах. И вообще я считаю, что ты сама виновата в том, что выглядишь не особенно привлекательно. Решила, что мужа хорошего отхватила и можно не следить за своей формой и внешностью!
Марина переживала из-за критики супруга, потом заняла у родителей деньги и отправилась в салон. Ей очень хотелось произвести на Дмитрия сногсшибательное впечатление и покорить его воображение, но эгоист даже не обратил внимание на перемены. Недовольно скользнув по жене взглядом после возвращения с работы, он задал извечный вопрос:
- Надеюсь мой ужин уже на столе?
А потом отправился в комнату и пропал до конца вечера в телефоне. Женщине было очень обидно, горько и неприятно, но скандалить совершенно не хотелось. Она в принципе не считала ссоры действенным методом в решении семейных проблем, поэтому старательно сглаживала углы и искала варианты решения проблем по мере их появления. Так прошло еще некоторое время, пока у Димы не появилась любовница. Может они были и раньше, просто интуиция Марины ничего не подсказывала, а в этот раз что-то незримое изменилось в поведении и настроении супруга, поэтому сомнений не оставалось.
- У тебя кто-то появился? - спросила она прямо мужа, вернувшегося в очередной раз домой за полночь.
- Я пашу, как конь и ты считаешь уместным задавать такие глупые вопросы? - как-то буднично отреагировал он, - А если бы даже и появился, то какое тебе дело? Ты в зеркало на себя давно смотрела? Когда мы встречались, ты была подтянутой девушкой спортивного телосложения, а сейчас постоянно слышу только о приключениях малых в садике или необходимости починить замок на двери.
- Тогда у нас и интересы были другие. - не понимала его Марина, - Теперь добавилась ответственность за мальчиков, родители не молодеют и нуждаются в постоянной помощи, мне хочется от тебя элементарной поддержки и знаков внимания.
- Не заслужила ты внимания, оправданий и отчетов с моей стороны. - грубо сказал он, проходя в свою комнату, - Удел женщины готовить еду и воспитывать детей, вот и занимайся дальше этим, а ко мне не лезь!
Дождавшись утра, женщина собрала детей в садик и перед работой заехала к родителям, потому что срочно нуждалась в эмоциональной поддержке и возможности выговориться. Потом Марина плакала, сидя на кухне и рассказывая обо всех обидных моментах, которые довелось пережить за последнее время в отношениях с мужем.
- Если решишь уйти от Дмитрия, наш дом всегда открыт для вас с мальчишками. - сказал отец, - Если хочешь, давай я с ним по-мужски поговорю.
- Дочка, не получится из этой истории ничего нормально, так что не трать время и нервы, а возвращайтесь домой. - советовала мать.
- Не буду так с горяча рубить. - рассуждала Марина, - Просто мне нужно было выговориться, вот и приехала к вам, а дальше посмотрим. Вдруг все наладиться, мы переживем негативный период и вернемся к нормальной жизни. Не хочу мальчиков оставлять без отца.
Но налаживаться ничего не торопилось, и для мужа Марина оставалась домработницей, с мнением которой не требовалось считаться. Он настолько сильно привык жить исключительно в свое удовольствие, что перестал испытывать по отношению к ней элементарное уважение.
Бесконечные претензии, брошенная одежда и полная подотчетность по деньгам стали нормой их существования, что расстраивало женщину. Она плакала в тайне от супруга, надеялась на улучшение отношений и верила в возможность сохранения брака в большей степени ради детей.
- Почему моя любимая рубашка не готова? - спросил он однажды озлобленно, - Неужели так сложно выполнять элементарные просьбы?
- Я не успела погладить всю одежду, потому что вчера легла спать поздно, и Костик приболел, поэтому приготовила для тебя другую одежду. - оправдывалась Марина, - И вообще ты взрослый и самостоятельный мужчина, так-то вполне мог сам приготовить одежду, а не ждать от меня исполнения желаний по первому требованию.
В тот день Дмитрий первый раз поднял на жену руку. На глазах детей он дал ей пощечину, чувствуя себя настоящим королем ситуации и героем, которого обязаны были слушать все вокруг.
В понимании мужчины послушная и покладистая жена должна была после такого осознать всю неправильность поведения, провести работу над ошибками и слезно просить прощения. Наверное, раньше Марина именно так бы и поступила, но теперь у нее что-то сломалось и вместе с тем ударом растворилось в воздухе.
Пока муж упивался своей уникальностью и чувством превосходства после семейного скандала, Марина собирала вещи. Она старалась успеть до его возвращения собрать испуганных детей, предупредив родителей, что они скоро приедут на такси со всеми вещами и игрушками. Пока Дмитрий праздновал в баре свой сомнительный подвиг, женщина решила на прощание "позаботиться" о его гардеробе в полной мере.
Пока сыновья собирали игрушки, она ножницами порезала все вещи благоверного, сложив их аккуратной стопкой посреди комнаты. Потом он звонил, приезжал, орал и требовал компенсации морального ущерба из-за поврежденного имущества.
- На развод я подала сама. - сказала Марина супругу спустя месяц после неприятной сцены, - Алименты на детей определит суд, как и время твоего общения с ними. Настраивать против тебя мальчиков не стану, но и сочинять им сказку об идеальном папеньке тоже не планирую, так что вырастут - сами все поймут.
- Ты не благодарная аферистка. - кричал Дима, в схеме которого случился сбой, - Я женился на тебе можно сказать из жалости, потому что на курсе никто их парней не обращал на тебя внимания из-за не ахти какой внешности. А ты решила меня вот так отблагодарить за все хорошее и светлое!
- Так не нужна мне твоя жалость и сострадание! - неожиданно уверенно и резко сказала она, - И вообще можешь свое мнение оставить при себе, поскольку мне оно совершенно не интересно! Если хоть раз попробуешь еще поднять на меня руку, по судам затаскаю, можешь не сомневаться. Так что считай благодарностью тот факт, что я не подала на тебе в прошлый раз и не стала лишать родительских прав!
- Ты не смеешь так себя со мной вести! - отказывался адекватно реагировать на происходящее самоуверенный герой, - Женщина должна безропотно выполнять указания супруга и во всем соответствовать его ожиданиям.
- А теперь ты меня послушай внимательно и запомни: конкретно я тебе вообще ничего в этой жизни не должна, так что посмеешь на дороге встретиться, раздавлю.
- Да как ты... Да что ты... Та кто ты такая? - пытался подобрать нужные фразы домашний тиран.
- Я обычный человек, который хотел счастья, а получил опыт, так что не смей создавать проблемы мне или мальчикам, иначе я запросто ударю по твоим слабым местам. Не забывай, за годы совместной жизни я их хорошо изучила!
- Бедный и несчастный Димочка! - жалела его потом вечером любовница, с которой повеса давно крутил роман в тайне от жены, - Я всегда говорила, что она тебя недостойна. Неблагодарная женщина не поняла, какое сокровище потеряла, но ничего, пусть ей теперь будет хуже. Еще много раз пожалеет о своей глупости, да поздно каяться!
- Вот ты меня хорошо понимаешь! - рассуждал он, поднимая свою самооценку, - Не то, что эта неблагодарная баба!
Лариса радовалась устранению соперницы, и делала все посильное для вызывания у любовника желания перевести отношения на новый уровень. Она ни раз мысленно ставила себя на место супруги любовника, считая его гением, а ее помехой на собственной пути. Такое отношение казалось очень глупым, поскольку меняться Дмитрий не собирался и в скором будущем ей предстояло на собственном опыте познать прелести совместного проживания с ним и попыток решения всех проблем на этапе возникновения.