10 (продолжение)
И вновь они пошли по коридору, сделали несколько поворотов и подошли к еще одной закрытой двери. На этот раз слуга не стал стучаться, а просто распахнул ее, пропуская пана вперед. Андрей вошел в комнату, и дверь за ним захлопнулась. Погребок был небольшой. Вдоль одной из стен лежали бочонки с вином, вдоль второй стены стоял длинный стол. Около стола стояла Ленка, вся в белом, и с бокалом красного вина в руке.
- Потрясно выглядишь, – восхитился Андрей.
Девушка, по-видимому, уже надегустировалась местного вина, поэтому никакого удивления и шока к этому моменту не испытывала.
- Два часа уже тут сижу, пробую всякие вина, и не пьянею, - сказала она. - Круто. Вот так бы и в жизни. Жаль, что так пить можно только во сне. В реальности я бы уже давно лежала под этим столом. Я вообще не очень хорошо переношу алкоголь и очень быстро пьянею.
Андрей подошел к ней вплотную и заглянул в глаза. Лена, действительно, была совершенно трезва.
- Ну что ты так смотришь? Я абсолютно трезвая. Налей себе и давай посмотрим на твою реакцию.
На столе стоял еще один пустой стакан, Андрей взял его, подошел к одному из бочонков и наполнил бокал вином. Вино оказалось розовое на цвет и приятное на вкус. Выпив целиком весь бокал, молодой человек стал ждать реакции. Но ничего не произошло.
- А может здесь всё вино безалкогольное? - спросил он.
- Андрей, - с укоризной произнесла Елена, - безалкогольное вино изобрели только в двадцатом веке. Здесь до этих технологий еще не доросли. Просто мы с тобой спим, а как можно опьянеть во сне? Мы же сейчас с тобой реально-то алкоголь не употребляем.
У девушки была железная логика.
- Хорошо, тогда я не прочь еще выпить. Ты много бочек уже попробовала?
Лена стала водить парня по погребу, наливая ему и себе вина, которые ей больше всего понравились. Они пили и не пьянели.
Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец.
Опять, на этот раз без стука, появился всё тот же слуга и сообщил, что прибыл граф Вольдемар, и срочно требуется присутствие Елены на графском приеме. При этом сам мужичок отправился вместе с девушкой, предварительно попросив Андрея покинуть погребок и закрыв его на ключ. Андрей остался один в коридоре подземелья замка.
Постояв так минут пятнадцать, пан Анжей понял, что о нем забыли. Куда идти, он не имел никакого понятия, но и просто торчать в коридоре было не разумно. Поэтому он решил просто идти по коридору, и, если будет развилка поворачивать направо. Проплутав таким образом еще минут пятнадцать, он оказался в каком-то мрачном коридоре, где не горели факелы и веяло сыростью. Андрей уже хотел было изменить своему плану и повернуть обратно, когда услышал впереди голоса, показавшиеся знакомыми. Пройдя еще немного вперед, он оказался в тупике. Коридор закончился, но слева и справа Андрей обнаружил по двери.
Прислушавшись, он понял, что из-за левой двери раздается приглушенный голос, он узнал голос Натали. Андрей толкнул дверь, но она оказалась заперта. Причем заперта дверь была не на засов, а на обычный врезной замок. «Помогите!» - послышался из-за двери голос.
И тут молодой человек вспомнил, что совсем недавно видел прислоненную к стене в коридоре алебарду. Вернувшись немного назад, он нашел оружие. Древко алебарды было слегка треснувшее, видимо из-за этого ее и бросили в подвале, но на одну дверь ее должно было хватить.
Сначала Андрей попытался просто пробить дверь, но быстро понял бесперспективность этого занятия. Тогда он попробовал отжать дверь, орудуя алебардой как фомкой. Его мучения увенчались успехом, дверь, немного треснув, открылась. Но при этом разлетелось и древко алебарды.
Войдя в новое помещение, Андрей понял, что попал в тюрьму. Здесь было очень темно, лишь в центре горел один факел. Вдоль длинной стены тянулись зарешеченные камеры. Дойдя почти до конца помещения, молодой человек замер, пораженный зрелищем. В предпоследней камере сидела Натали.
- Как ты здесь оказалась? - спросил Андрей.
- Я не знаю, - Натали покачала головой.
- И давно ты там, за решеткой?
- Несколько часов, – последовал ответ. - Я уже и кричала, и решетку пыталась выломать, и все стены обстучала. Ничего не помогает.
Натали не жаловалась, а просто констатировала факт. Выглядела девушка вполне нормально и вела себя на удивление спокойно.
Андрей осмотрел заграждение камеры Натали со своей стороны. Прутья были толстыми и крепкими, такие так просто не сломаешь. Но они были только вертикальными и вмурованы во что-то напоминающее кирпичную кладку. Он снял со стены факел и внимательно осмотрел кирпичи в основании решетки. В некоторых местах, где прутья были вмурованы в кирпичи, кладка немного осыпалась. Андрей сходил к дверям за обломком алебарды. Используя лезвие в качестве топора, он несколько раз с силой ударил по самому разрушенному из кирпичей, тот треснул и частично осыпался. Андрей с Натали взялись за прут и стали его расшатывать, кладка не выдержала и прут освободился. Вдвоем они отодвинули прут в сторону, и Натали, хоть и с большим трудом, но протиснулась в образовавшуюся дыру.
- Всё, надо уходить отсюда, - сказал парень, и они вышли из темницы.
- Куда дальше? - Спросила Натали, разглядывая коридор.
- Точно не знаю. Нам надо найти выход из подвала.
Проплутав по коридорам с полчаса, они наконец увидели впереди лестницу наверх. Натали шла впереди, а Андрей сзади, постоянно оглядываясь. Девушка первой вступила на лестницу. Но как только она наступила на первую ступеньку, за ее спиной с потолка обрушилась решетка, перегородив ей путь назад.
- Ты иди, выбирайся на поверхность, а я поищу другой выход, - приказал Андрей девушке, а сам развернулся и снова углубился в лабиринт коридоров.
- Спасибо, Андрюша, - раздалось у него за спиной.
Продолжение следует...
Эта повесть - предыстория к сказке, которую также можно почитать и посмотреть на моём канале.