Если душа поселилась в прошлом
Как спасение о пережитой боли в памяти один за другим всплывали дни безграничного счастья рядом с Дашей. При этих воспоминаниях Александр словно наяву неотрывно смотрел в ее лучистые глаза и даже чувствовал нежные прикосновения бархатных щек.
Мысли о прошлом прервал телефонный звонок. В трубке раздался голос Элеоноры.
- Саша, ты где?
- На работе.
- Ты не забыл, что завтра у тебя круглая дата - 55 лет. По этому поводу я заказала столик в ресторане на шесть персон.
-Про день рождения я помню. А вот ты, видимо, забыла, что я давно не отмечаю ни круглые и никакие другие даты.
- Ну, сколько можно жить прошлым? Уже давно пора отпустить его и жить нормальной жизнью.
- Я не нуждаюсь в твоих советах. У нас с тобой разное понимание нормальной жизни. И вообще, мое прошлое тебя не касается. Если ты захотела пойти завтра в ресторан и повеселиться, я не возражаю. Только без меня.
Разговор с Элеонорой оставил неприятный осадок. Чтобы не зацикливаться на нем, позвонил сыну.
- Сеня, чем занимаешься?
- Друзья позвали меня и Алину на вечеринку, собираемся.
- Надеюсь, что веселье не выйдет за рамки приличия.
- Отец, тебе не кажется, что я уже не ребенок,- вспылил Семен. Мне уже 20 лет. Я знаю, что такое хорошо, а что - плохо. Может, пора уже перестать меня контролировать?
- Прости, сын. Ты один у меня. О ком мне еще заботиться, если не о тебе? Хорошего вам вечера! Только оставьте, пожалуйста, Элеоноре адрес, куда поедете. И на правах старшего присматривай за Алиной. В последнее время она как-то странно ведет себя. Стала часто ссориться с матерью, запирается в своей комнате и не впускает ее. Ты не знаешь, что с ней происходит?
- Понятия не имею. Знаю только, что у нее появились какие-то новые друзья. Сегодня присмотрюсь к ним.
Александр посмотрел на часы. Было уже начало десятого. Домой ехать не хотелось. И он решил провести выходные на даче. Это было единственное место, где, оставшись наедине с природой, он мог вести себя естественно, где не стремился казаться кем-то другим. Здесь он оставался самим собой. Но на этот раз решил позвать Глеба — друга юности, с которым мог откровенно говорить обо всем, что волновало. И только подумал об этом, как Глеб позвонил сам.
- Привет, дружище! Разведка донесла, что поход в ресторан отменяется. Какая муха тебя укусила?
- Не знаю.
- Случилось что-то?
- И да, и нет. Приезжай ко мне на дачу, поговорим.
- Ты меня интригуешь. Через час буду.
Заехав по пути в магазин, Александр закупил продуктов на пару дней, предупредил Элеонору, что уезжает на дачу и отправился по знакомому маршруту, предвкушая желанное уединение. Ежедневное пребывание среди множества людей за неделю душевно истощало его. Поэтому одиночество воспринималось как возможность снять внутреннее напряжение и остаться наедине со своими мыслями. И это ему удавалось.
Однако с годами все чаще стал задумываться о том, что после смерти Даши живет не своей, а чужой жизнью. Поэтому вновь и вновь возвращался к воспоминаниям, когда был счастлив. Осознавая, что это уже никогда не повторится, впадал в отчаяние.
И не было другого человека, кроме Глеба, с которым он мог бы поделиться своими переживаниями и облегчить эту свалившуюся на него ношу.
Валентина Зайцева
Продолжение следует
Начало здесь https://dzen.ru/a/Y9aHqsvkU03UE56a