Найти тему

Мальчик шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.

Бесконтрольное пользование гаджетами учащихся всех возрастов привело к ухудшению ситуации по учебе и здоровья. У ранних гаджетманов (от 2-х и 3-х лет) тормозится развитие мозга и отставание ребенка в умственном развитии. Даже старшим дошколятам нельзя находится перед экраном больше 20-30 минут в день. Увлечение гаджетами в раннем возрасте часто приводит к смешению реальности. Например, 6 летний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним в туалет вечером. Здесь не до учебы, все мысли заняты страхами, потому что ребенок несколько месяцев был занят компьютерной игрой, других причин для страха, по утверждениям врачей, у него не было.

Дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета как реальный мир. Например, девочка 4-х лет в детском саду пыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Были случаи, когда ребенок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Когда они сидят, точнее, живут в онлайне от 3 до 5 часов, зависимость становится настолько сильной, что пропадает интерес к реальной жизни, к обучению, кружкам, к хобби, и даже к самому себе. Например, мальчик ждал, когда папа с мамой уснут и до утра играл неделями, позже психика дала серьезный сбой, родители не знали об этом, пришлось вмешиваться психиатру. Если родители не справляются с такой зависимостью, то детей отправляют в специальный Детский лагерь «без гаджетов». 10 летний мальчик с рождения увлеченный играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учится, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Еще один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям, перестал справляться с учебой, из-за чрезмерного увлечения гаджетами, появилась агрессия, были драки, школу пришлось оставить.

Давая ребенку в руки планшет или телефон, родители мешают его главного развития – возможность полноценно познавать мир. Некоторые дети, в избытке сидящие за гаджетами перестают играть игрушками. А игра – это самое главное для дошкольника. Они испытывают серьезные трудности в общении с детьми, плохо разговаривают, все время держатся в стороне, часто болеют. Специалисты объясняют, что речевое развитие как и моторика, напрямую влияют на мышление.

Проблема ухода детей в виртуальный мир не только в гаджетах, но и в том, что дети ищут способ снятия психологического напряжения. Они подсаживаются на «электронную иглу» и получают дофаминовую зависимость, которая вынуждает их получить желаемое из-за ломки. У ребенка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие. Очень важно с малых лет научить ребенка к саморегуляции, т. е. способности управлять своим поведением, когда он один на один с гаджетом, сможет извлечь необходимые приложения для развития, а также контролирует самостоятельно время пользования компьютером по возрасту. Здесь необходима подсказка и помощь родителей.

Для детей важно познание жизни через сказки, это бесценное занятие, который оказывает большой развивающий эффект, если родители организуют вечерами совместные чтения. А просмотр мультфильмов и кинофильмов сопровождайте с последующим обсуждением сюжета с ребенком, что понравилось, что – нет, вырабатываете, таким образом, правильную точку зрения на вещи, а также у таких детей будет высокий уровень речевого развития, что необходимо в учебе. Организуете активное взаимодействие с экраном. Например, пусть ребенок вслух проговаривает какая буква, что изображено, завершает предложение по смыслу, сочиняет начатую сказку и т. п. А если ваш мальчик, допустим, устал, то вместе с ним выполняете нехитрые физические упражнения 5-10 минут. Придумывайте и показываете смешные подражания повадкам животных: как прыгает кенгуру, как ползает змея, как дергает ножками жучок на спине, непревзойденный танец лебедей и т. п. Детям это очень понравится.

Вместо уроков компьютерной грамотности дети из «Силиконовой долины» не пользуются гаджетами и посещают частные школы, работающие по старинке. Они играют в традиционные детские игры, много времени уделяется чтению, в том числе на иностранных языках, а также спорту и ручному труду. Вероятно довольно скоро традиционное образование будет свидетельствовать о принадлежности к элите.

Широкой известностью пользуется в США Вальдорфская школа в городе Лос-Альтос в штате Калифорния, один из богатых районов Кремниевой долины. Три четверти учеников этой школы имеют родителей, занятых в сфере разработки высоких технологий. Педагоги Вальдорфской школы заявили, что никакой цифровизации они проводить не будут, якобы компьютеры и гаджеты лишь отвлекают детей от учебы, от живого взаимодействия с друг другом, подавляют творческое мышление ребенка. Они считают, что лишь живое общение ученика с учителем может по-настоящему увлечь школьника. Преподаватели помогают ребенку выразить себя в игре и в художественной деятельности, учат детей, например, вязанию, так как это развивает координацию и математические навыки. Именно такую школу без гаджетов выбрали для своих детей американская технологическая элита.

Многое зависит от родителей. 45% родителей разрешают пользоваться Интернетом свободно, считая вред незначительным. А заметив первые признаки интернетзависимости, начинают критиковать и наказывать, а это усугубляет проблему, отдаляет ребенка от родителей.

В ряде элитных школ США и Европы не приветствуется наличие гаджетов. Дети учатся делать вычисления вручную. Психические функции (устная и письменная речь, память, моторика, интеллект и др.) в детстве должны пройти определенный путь развития.

Одна из угроз для детей – это попытка незнакомцев установить с ребенком доверительные отношения, чтобы получить от него приватные фотографии или видео для последующего шантажа и вымогательства, в самих крайних случаях – добиться встречи в реальный жизни. К сожалению, дети зачастую склонны к большой откровенности с незнакомцами, нежели с собственными родителями. Четверть родителей не осведомлены, какой цифровой след оставляет ребенок в сети, что публикует у себя на странице в соцсетях, что известно о нем другим пользователям. В 23 % случаев заявки несовершеннолетним в друзья приходят от незнакомых взрослых, причем чаще всего детям 7-10 лет. Дети, сами того не ведая, предоставляют свои данные незнакомым с целью получения интимного материала. Крайне важно родителям провести профилактику – рассказать своим детям время от времени о безопасном поведении и плотно нужно общаться с ними уже в дошкольном возрасте, чтобы работать на опережение, учить фильтровать информацию о себе, выстраивать личные границы, не бояться отказывать и вовремя обращаться за помощью к близким взрослым. Функционируют программы, приложения с помощью которых родители могут быть в курсе того, как долго ребенок находится в Интернете, а также ограждать его от нежелательного контента. Продукт позволит определять текущее местоположение ребенка, благодаря функции геолокации.

Ребенок весь день сидит в телефоне, только если его досуг грамотно не организован родителями. Если он занят чем-то полезным в течение дня, а гаджет использует в качестве инструмента для кратковременного развлечения и разгрузки, он автоматически не отупеет, а мозг не сожмется до маленьких размеров.