Найти тему
Sunny Blues

She Loves You - один из величайших хитов «THE BEATLES»

Хит ливерпульской четверки 1963 года сходу накрывает, как некая лавина изобилия и переизбытка позитива. И это «е, е, е», многократно повторенное в будущем и самими авторами, и многими другими, прозвучало как фанфары для мировой культуры, находящейся в тот момент на грани необратимых изменений.

 THE BEATLES
THE BEATLES

Те, кто услышали She Loves You тогда, в августе 1963-го, по-видимому не могли воспринять песню иначе как триумф. Все, к чему шли THE BEATLES в течение первой половины года, было зафиксировано в их четвертом сингле, который заставил весь мир, а не только их поклонников-сверстников, признать наконец существование группы.

Три двойных удара Ринго по томам положили начало песне, которая, что не слишком характерно для той эпохи, начинается сразу с припева: «Она любит тебя, да, да, да».

Отец Пола Маккартни первым услышал готовую песню с тройным «да» и сразу спросил, не изменят ли они слишком американское «yeah, yeah, yeah» на более привычное английскому уху «yes, yes, yes».

Это был тот самый момент, когда BEATLES начали превращаться из очередной поп-сенсации в пока что только национальную, но уже навязчивую идею. Их цитировал премьер-министр, их проклинали парикмахеры, а школьные учителя рассматривали группу как авангард революции, которую необходимо любой ценой остановить.

Но вскоре пришло почти всеобщее обожание.

Кто-то словил его ещё на Love Me Do, их первом сингле.

Два солирующих голоса, блюзовая губная гармошка и навязчивый барабанный ритм Тум-ту-тум. Песня попала в британский Топ-20.

Прошло три месяца, пришёл январь 1963-го, группа из Ливерпуля вызывала всё больший интерес, срочно требовалось продолжение.

Please Please Me. Раскладка вокала стала более сложной, и в то же время более авантюрной. Соло-гитара и барабаны заполнили синкопами паузы в мелодии, а губная гармошка не играла на первом плане, а встроилась в общее звучание песни.

Теперь уже их молодые поклонники с первых нот узнавали звук Мерсисайда, а пластинка вышла на первое место в чартах NME и Melody Maker.

В апреле вышла From Me to You, немного разочаровав тех, кто ждал чего-то ещё более новаторского, но зато порадовав сладкоежек. При этом песня была достаточно запоминающаяся и драйвовая, она подогрела растущий интерес к THE BEATLES и оставалась на первом месте в течение семи недель.

Она всё ещё была там, когда Леннон и Маккартни начали писать She Loves You, обосновавшись в гостиничном номере после концерта в театре Majestic в Ньюкасл-апон-Тайн. Это было предпоследнее шоу их британского тура из 21 концерта, а на календаре - 8 июня.

Ливерпульская группа GERRY AND THE PACEMAKERS обеспечивала разогрев в туре. Хедлайнером изначально был указан Рой Орбисон, но реакция зрителей на BEATLES была такой бурной, что в процессе тура их поменяли местами.

На следующий день, ещё до того, как отправиться на финальный концерт тура, который состоялся в Блэкберне, Джон и Пол закончили новую песню в семейном доме Маккартни в Ливерпуле.

Уверенные в себе, они сделали два новых смелых шага - отказались от повествования от первого лица и начали песню с припева, перейдя затем к очень запоминающимся строчкам первого куплета: «Ты думаешь, что потерял свою любовь / Но я видел ее вчера / Она думает о тебе / И она просила меня передать тебе/ Она сказала, она любит тебя».

Помимо совершенно невообразимого да-да-да (кстати, давшего название французской молодежной культуре е-е), просто великолепен момент, когда перед припевом Джордж и Пол вместе поют фальцетом «Ууууууу!», тряся своими лохматыми головами и вызывая вопли экстаза, которые очевидно донеслись до всех континентов.

Песня продемонстрировала возросшую уверенность, в том числе Джорджа Харрисона с его не слишком заметными, но необходимыми заполнениями, и творческим подходом к барабанной партии Ринго Старра, опровергнувшего наконец мнение некоторых о том, что он просто ничего не представляющая собой ритм-машинка.

Группа выиграла и от того, как песню писали на Abbey Road. Продюсер Джордж Мартин и инженер студии Джефф Эмерик после некоторых экспериментов нашли способ создать для бит-квартета реверберацию, которая соответствовала бы саунду американских студий.

Они добавили уровень инструментов в миксе, чтобы те бросили вызов вокалу, и интенсивность песни несоизмеримо возросла.

Инструменты перестали быть «ритмическим сопровождением», как мы слышали это в более ранней британской популярной музыке. She Loves You представляла собой единое звучание коллектива, они отказались от главенства солирующих исполнителей (вокалистов или инструменталистов) и установили новую тенденцию, которая будет доминировать в поп-музыке на протяжении целого поколения.

Прошло четыре года, и летом 67-го мы вновь услышали её в потрясающем моменте, когда голос Маккартни как бы материализовался сквозь звуковой хаос в долгом затухающем окончании All You Need Is Love: «Она любит тебя, да, да, да».

Читать также: