Недавно в студии нижегородских художников я узнала занимательную историю, которая случилась в 5-звездочном отеле "Шератон" в 2021 году.
Во всех номерах отеля были представлены картины нижегородского художника Антона Морокова, но никто их не замечал.
Однако когда те же гости из «Шератон» видели его картины в художественных салонах, то отмечали, что работы замечательные.
И тогда решили сделать интересный проект: всех гостей отеля пригласили на завтрак с художником Антоном Мороковым.
Событие было знаковое, из других мест тоже пришли гости. Вот все сидели, ждали. Наконец зашёл художник, поклонился - и ушёл.
Эпатаж? Эпатаж! Вы же понимаете ,что в 5-звездочных отелях живут люди непростые! Кто-то был в шоке - что за неуважение? Почему он не пообщался, не ответил на вопросы? Кто-то подумал: как это мудро - все сказано полотнами. Но вот так!)
После этого один коллекционер на выставке Антона Морокова в Шератон купил все его картины, чем значительно повысил статус и стоимость работ художника. И усилил эпатаж!)
А ещё подобная стратегия была с приглашением в одно из кафе города. Везде по городу были развешаны плакаты-призывы с текстом «Буду!». И когда все заинтересованные пришли в назначенный час - то не увидели там ничего кроме копий тех же самых плакатов.
Вот что бы Вы почувствовали, если бы потратили своё время и пришли: Разочарование или ощущение интриги?
Все мы разные: авантюристы и консерваторы. Но я не люблю обманутых ожиданий и хейт - не мой инструмент продвижения)
Кстати: настолько же любопытная история произошла в Нижнем Новгороде в 1896 году на 16 художественно- промышленной выставке.
Когда художественная комиссия отказалась разместить панно Врубеля как «чудовищные», гениальный бизнесмен (и маркетолог) Савва Мамонтов их все же представил публике! Но как!!!
Перед выставкой он выстроил дощатый сарай, на котором была надпись: «Выставка декоративных панно художника М.А.Врубеля, ЗАБРАКОВАННЫХ жюри Императорской академии живописи».
Публика валом повалила! Благодаря такой известности, полотна Врубеля затмили и впервые представленное на выставке огромное историческое полотно К. Маковского, которое сейчас хранится в доме-музее Сироткина, и все другие картины Художественного павильона.
Вот хейт так хейт!) умели тонко это сделать в веке 19-ом)
А Вам какая история маркетинга кажется гениальнее - века 19 или 20?