Найти тему
Татьяна Егорова

Иллюзия про детский коллектив в садике: "Дома не умеет, а там всему научат"

"Поиграю и отдам..!"  Фото от freepik.com
"Поиграю и отдам..!" Фото от freepik.com

Часто на консультациях слышу такие слова:

"Вот мой еще не умеет... кушать сам/ходить на горшок/одеваться (тут можно подставить своё), а вот когда в садик пойдет - быстренько научится!"
"Посмотрит на других деток и тоже будет копировать их действия!"

На самом деле все не так однозначно. И приходится развеивать эти ошибочные представления.

Да, с одной стороны есть дети, легко вливающиеся в коллектив и быстро схватывающие правила поведения и общий распорядок садика.

Волшебным образом научаются:

  • спать в тихий час, не шелохнувшись,
  • обедать в три ложки,
  • мириться с той самой манкой, молочной пенкой без рвотных позывов,
  • дружить и играть со всеми подряд, ни разу не подравшись,
  • весело прожить очередной день садика без слез и истерик,
  • быть правой рукой воспитательницы и ее незыблемой опорой...:)

Давайте будем реалистами.

Детский садик для малыша - это как другая планета. Всё сильно отличается от привычного уклада в семье, вокруг чужие взрослые и малознакомые дети, а то и совсем незнакомые (если ребенок не пересекался с ними во дворе). И у каждого такого мальчика или девочки - свой характер, свои способности и особенности адаптации.

Поэтому самым лучшим подарком для ребенка и себя будет ясное понимание необходимости садика.

Не секрет, что садик чаще всего нужен родителям, чтобы они могли спокойно выйти на работу, а дитё было в надежных руках и не скучало в одиночестве.

Садик нужен общительным детям, которые всю энергию дружелюбия растрачивают на всех подряд и еще остается много-много этого заряда :)

Садик нужен детям, которые хорошо адаптированы к изменениям и легко переносят меняющиеся обстоятельства, детский климат, не сваливаясь в очередную болезнь месячной продолжительности после трехдневного посещения группы.

Садик нужен детям, которым скоро выпускаться и они готовы плавно перейти к обучению в игровой форме "почти как в школе".

Что касается других ситуаций.

Во многих случаях садик может легко заменяться альтернативным вариантом:

  • мини-группы в развивающих центрах, различные кружки творчества, занятия спортом и т.д.
  • если семья многодетная и дети близки по возрасту, чтобы совместно играть под присмотром старших - тоже хороший вариант.
  • если ребенок самодостаточен, не страдает от небольшого круга общения, любит играть с 1-2 друзьями и ему хватает этого "за глаза".
  • если родители уделяют много времени общению с ребенком и совместным путешествиям как в пределах города, так и других (повышая кругозор ребенка) - то ему есть с чем поделиться :)
А если садик рассматривать как первую ступеньку для приобретения отсутствующих у ребенка навыков, не формируя их дома - можно столкнуться с большими трудностями и потратить много сил и нервов на адаптацию.

Просто потому, что ребенок, ощущающий себя беспомощным в каком-то вопросе дома, неизменно полагается на помощь родных и близких и в своем темпе учится новым навыкам.

В садике же такой неготовый малыш окажется под двойным стрессом. А там, где стресс, там и частые болезни. Оно вам надо?

---

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.