Найти тему

Автоматизация внутреннего аудита с использованием программного обеспечения "АУДИТ СМ"

Оглавление

В предыдущих постах мы рассмотрели общесистемные элементы:
-
Документированно-подтвержденная информация;
-
Управление несоответствиями;
-
Внутренний аудит;
-
Анализ со стороны руководства.

Вы знаете какое время требуется для ведения всех этих элементов, а также Вы знаете, сколько это влечет бумажной волокиты.
Для сокращения времени работы разработано ПО Именно для этих целей и подготовлено программное обеспечение "АУДИТ СМ" (далее ПО). Именно об этом ПО и пойдет речь в настоящей статье.

Что такое программное обеспечение "АУДИТ СМ"?

АУДИТ СМ - это не просто набор готовых чек-листов, это разработка:

1. Выполнена, в соответствии с требованиями международного стандарта (рекомендаций) ISO 19011:2018, то есть подходит для организации любого аудита:

  • первой стороны - внутреннего, санитарного;
  • второй стороны - аудиты поставщика или другой заинтересованной стороны.
-2

2. Позволяет управлять несоответствиями, выявленными во время деятельности предприятия:

  • жалобы / обращения;
  • повседневной деятельности;
  • санитарного аудита;
  • внутреннего аудита;
  • аудита поставщика,
  • сертификационного / инспекционного аудита.
-3

3. Управлять документированно-подтвержденной информацией.

  • вести реестр всех внутренних документов;
  • информировать о сроках действия документов.
-4

4. Собирать информацию для анализа со стороны руководства в автоматическом режиме

  • сбор информации в одном месте;
  • возможность выгружать информации в Excel, Word;
  • возможность выгрузки в любое время.
-5

Порядок работы в ПО

Работа в ПО строитсся по следующей схеме:
1 Предварительные шаги (справочники);
2 Деятельность по внутреннему аудиту;
3 Деятельность по работе с несоответствиями;
4 Анализ со стороны руководства (отчеты)

В ПО реализован принцип "защиты от дурака" по многим элементам.

1 Предварительные шаги

Театр начинается с вешалки, а работа с программным обеспечением с заполнения справочников: Стандарты; Нормативные документы; Подразделения; Сотрудники

1.1 Стандарты

Указывается стандарт или иной нормативный документ, на соответствие требований которого будет проверяться предприятие и/или подразделение
Указывается:
- номер и наименование стандарта (нормативного документа);
- Содержание стандарта (нормативного документа);
- Вопросы к каждому пункту стандарта (нормативного документа)

Внешний вид справочника Стандарты
Внешний вид справочника Стандарты

1.2 Нормативные документы

В данном справочнике указываются все нормативные документы, которые разработаны на предприятии, или документы в которых указаны варианты реализации требований.
Подсвечиваются красным документы с истекшим сроком действия

Внешний вид справочника Нормативные документы
Внешний вид справочника Нормативные документы

1.3 Подразделения

Для более четкой структуры на предприятии указываются:
- подразделения и руководители данных подразделений
- возможно использовать данный справочник для бизнес-процессов

Внешний вид справочника Подразделения
Внешний вид справочника Подразделения

1.4 Сотрудники

Справочник дополняет справочник "Подразделения" и заносятся Фамилия, Имя, Отчество, должность сотрудников:
- которые входят в группу качества;
- которые являются внутренними аудиторами (прошли соответствующее обучение);
- руководители структурных подразделений.

Внешний вид справочника Сотрудники
Внешний вид справочника Сотрудники

2 Деятельность по внутреннему аудиту

Любой аудит (в соответствии с требованиями стандарта ISO 19011:2018, проходит 4 стадии:
2.1 Планирование аудита;
2.2 Подготовка документов для внутреннего аудита;
2.3 Проведение внутреннего аудита;
2.4 Анализ после проведения внутреннего аудита.


Как организовать внутренний аудит на предприятии рассмотрено в статье "Внутренний аудит"

2.1 Планирование Внутреннего аудита

Данный блок (элемент) состоит из трех элементов:
2.1.1 Планирование внутреннего аудита;
2.1.2 Чек-лист внутреннего аудита, со статистикой по выявленным несоответствиям;
2.1.3 Вопросы для чек-листа.

Внешний вид блока Внутренний аудит
Внешний вид блока Внутренний аудит

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов

2.1.1 Планирование внутреннего аудита

Отчет план ВА с возможностью группировок по:
- дате аудита;
- проверяемому подразделению;
- проверяемому пункту стандарта;
- аудитору

Указывается стандарт или иной нормативный документ, на соответствие требованиям которого будет проверяться предприятие и/или подразделение.
Указывается:
- Номер и наименование стандарта (нормативного документа);
- Содержание стандарта (нормативного документа);
- Вопросы к каждому пункту стандарта (нормативного документа)

Внешний вид блока Новый план
Внешний вид блока Новый план

2.2 Подготовка документов для внутреннего аудита:
Программа внутреннего аудита

Указывается:
- Цель ВА - свободное поле;
- Методы ВА (выбор в любой комбинации из 3 стандпртных блоков)
- Указываем ресурсы, необходимые для ВА - время и люди.
- Указываем группу аудиторов (если это необходимо);
- Так же есть возможность подгрузить несоответствия, выявленные за прошлый период, чтобы проверяемое подразделение подготовилось для их проверки.

Внешний вид блока Программа внутреннего аудита
Внешний вид блока Программа внутреннего аудита

2.2 Подготовка документов для внутреннего аудита: Уведомление о проведении ВА

Уведомление отправляется по электронной почте руководителю проверяемого подразделения и/или получается подпись об ознакомлении о предстоящем ВА

Внешний вид Отчета "Уведомление о Внутреннем аудите"
Внешний вид Отчета "Уведомление о Внутреннем аудите"

2.3 Проведение внутреннего аудита

В чек-листе отображаются:
- Все выбранные вопросы;
- Вопросы, которые уже обработаны и заполнена все поля

Внешний вид блока Чек-лист внутреннего аудита
Внешний вид блока Чек-лист внутреннего аудита

3 Деятельность по Управлению несоответствиями

Любой аудит, также как и любая деятельность, основана на выполнении действий. Во время этих действий могут возникать определенные несоответствия, которыми необходимо управлять.
Предлагаемый блок в ПО, позволяет управлять всеми выявленными несоответствиями

Почему необходимо управлять несоответствиями и как это делать Вы можете ознакомиться в статье "Управление несоответствиями"

Журнал регистрации несоответствий

Управление несоответствиями заключается в ведение единой базы несоответствий, причем нумерация идет сквозная.

Журнал регистрации несоответствий
Журнал регистрации несоответствий

Отчет о выявленном несоответствии

После заполнения журнала регистрации несоответствия и определения коррекции / корректирующих действий необходимо донести эту информацию до сотрудника. Формируется отчет, распечатывается, получаются все подписи и подшивается в соответствующую папку или сотрудник ознакамливается с перечнем необходимых действий в ПО при входе под своим логином и паролем

Внешний вид блока Отчета о несоответствии
Внешний вид блока Отчета о несоответствии

Вот мы рассмотрели общий подход к работе с программным обеспечением "АУДИТ СМ".

Остались вопросы или хотите увидеть работу ПО в действии?

Пишите комментарии и/или оставляйте запрос на сайте auditsm.ru/audit-sm