Есть у меня один знакомый, человек, про которых говорят «и жнец, и жрец, и на дуде игрец», назовем его Алешей. Отучился он на фельдшера, электрик, силен в астрономии, художник, барабнщик в рокгруппе, профи в айти, велосипедист и активный участник походов. В прочем, именно мной ни в чем из этого он не был уличен. Если только в художестве, о чем и пойдет речь.
Художник, он, - самоучка (как и электрик, и ударник, и айтишник). Рисует он, преимущественно, машинки , вроде как, ретро. Различные старые модели Астон Мартинов, Порше и т.д. Находит фотку на просторах всемирной паутины, распечатывает, срисовывает под копирку, закрашивает акварелью, формат А4 (обычный альбомный листик). Но на этом он не останавливается. Он выставляет свое произведение искусства на одном из американских маркет-плэйсов и продает за сумму от 50 до 200 долларов. А в сутки он может наштамповать таких картинок много, так как на одну у него уходит около часа, с его слов. Опять же, уличить его в этом я не смогла.
Один наш знакомый художник-профи (даже состоит в ассоциации художников) частенько дает развернутую критику его работам. А именно, что работа невероятно непрофессиональная, отсутствует перспектива, диссонанс освещения и цвета, а все эти «тени, полутени, блики» он вообще не комментирует, так как в его работах их просто не встретить. Наш знакомый художник всегда указывал ему на его ошибки, и говорил, что не наблюдает никакого роста. Каждая последующая картина повторяет ошибки предыдущих. Я в рисовании обыватель. К слову, в школьные годы была отчислена со второго курса художки. Но даже я подозревала, что что-то тут не так.
Алешу это, в прочем, мало смущает. Он продолжает создавать свои Альфа Ромео и слать их куда подальше. В США, Европу и вроде еще куда-то. Единственное, что его сейчас смущает, это трудности с переводом денег за товар, но и тут он нашел какую-то лазейку.
Когда на очередном его Бугатти я увидела только три колеса, вместо положенных четырех, я заподозрила, что я тоже могу так рисовать. И даже рискнула. Рисовала я, конечно, не машинки (я же девочка), а всякое другое – вишенки и даже аниме. Получалось уродливо. Но наш знакомый художник сказал, что работы значительно лучше, чем у Алеши, и явно чувствуется рост. Плюс материалы моих работ дороже и профессиональнее (акрил и холсты).
Наверное, я тоже могу их продавать, - я подумала. А потом передумала. Потому что я не умею продавать. Совершенно. Я сделала ретроспективу к своему опыту продаж, который не был столь объемным. В девятом классе я продавала известную косметику по каталогу, которую все мои подружки заказывали в большом количестве и делали огромную прибыль . Правда не мне, а девочке из параллельного класса. Еще я работала в отделе продаж, сразу же после окончания института, от куда я вылетела с треском, не сделав ни одной продажи за три месяца. Продавец из меня такой себе. Но зато хороший покупатель, что, в общем-то, сомнительное достоинство.
Поэтому я до сих пор рисую картины и успешно их не продаю. Ни на маркет-плэйсах, ни в соцсетях, потому что терпеть их не могу.
Мораль сей притчи такова, что покупают не то, что хорошо, а то, что умело продается. Ван Гог при жизни продал всего лишь одну картину, а Алеша, который забывает пририсовать Бугатти четвертое колесо, продает свои картинки стопками.