Найти тему

Что празднуем, зачем учимся?

Что празднуем, зачем учимся?
ВЦИОМ провел опрос о том, как воспринимают россияне праздник 25 января, а также о значимости образования для успеха будущей карьеры.

Ожидаемо праздник более известен как Татьянин день (37% респондентов), но вряд ли там доминирует именно православная составляющая. Как День студента или День российского студенчества праздник определили 23%. Примечательнее, что неосведомленных о празднике более половины – 54%. Ожидаемо более всего осведомлены о профессиональном студенческом праздники люди с высшим или неоконченным высшим образованием.

Интересно, что женщины оказались более сведущими в наличии праздника как такового.

Но это все лирическое вступление. Основные открытия во втором блоке опроса.

Значимость высшего образования часто преувеличивают, в наше время и без него можно сделать удачную карьеру и устроить свою жизнь воспринимается россиянами неоднозначно – согласны 45%, не согласны – 51%. Относительно 2020 года, как отмечают специалисты ВЦИОМа, доля россиян, которые осознают значимость высшего образования увеличилась на 16% и достигла максимума за все время наблюдений.

Склонны недооценивать значимость высшего образования – что не явилось сюрпризом: молодежь и те, кто его не получал (не получил).

Более всего «ставку» на высшее образование делают студенты и выпускники вузов.

По мнению россиян, хорошо оплачиваемую работу в будущем выпускнику надежнее гарантирует высшее образование (47%). Значительно меньше – 17% - ратуют за СПО, столько же считают, что надо получать оба вида образования. Достаточно много респондентов (12%) полагают, что ни один из уровней образования не гарантирует получение высокооплачиваемой работы.

Результаты показывают, что в общем-то индивидуализация образовательных траекторий и применение дистанционных технологий смогли реанимировать имидж высшего образования. От него весьма много респондентов ждет не только образования и воспитания, но также удобства «потребления».

Социологические опросы сейчас особенно важны – поскольку в процессе перехода на пост-Болонскую суверенную систему высшего образования могут случиться управленческие перекосы. При которых решения будут приниматься без учета интересов студентов.

Возвращение к специалитету должно базироваться на реальных запросах работодателей, государства и самих обучающихся. Отдельный интересные данные определенно удастся получить после апробации единого модуля по Истории, а также ряда других общеобязательных курсов (в частности – по основам российской государственности).

Ну а какой именно праздник сегодня отмечаем – не столь и важно, главное отметить!

Подробнее: https://t.me/WCIOMofficial/9208

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/30094