Найти в Дзене
Правильная Мама

Занятие 3 - Собака | Запуск речи + общее развитие детей 2-3 лет

Перед тем, как начать, пожалуйста, ознакомьтесь с основной информацией о занятиях с ребёнком дома по моим планам. Для занятия понадобится: 1) Игрушка собачка. Если такой нет, можно вырезать её из бумаги, картона; 2) Свечка с зажигалкой или фонарик; 3) Карточки с простыми для произношения изображениями (слова в 2-3 слога). У меня карточки из набора "Умница. Говорим"; 4) Два-три стаканчика; 5) Коробка. Можете оформить её ярко и красиво. Используется на каждом занятии. Я свою коробку обклеила самоклеящейся белой бумагой и мы с детьми раскрасили её при помощи губок; 6) Крышка от баночки, покрытая пластилином изнутри; 7) Фасоль или горох небольшую горсть; 8) Распечатка шаблона для творческой части; 9) Гречневая крупа - половина стакана; 10) Жидкий клей ПВА; 11) Кисточка; 12) Мячик. Можно сделать из кальки, просто скатав кусочек в шарик. Или же использовать мячик для настольного тенниса. Главное условие, чтобы он был лёгким; 13) Массажный мячик «Су-джок» с колечками внутри. Продаются в аптек
Оглавление

Перед тем, как начать, пожалуйста, ознакомьтесь с основной информацией о занятиях с ребёнком дома по моим планам.

Для занятия понадобится:

1) Игрушка собачка. Если такой нет, можно вырезать её из бумаги, картона;

2) Свечка с зажигалкой или фонарик;

3) Карточки с простыми для произношения изображениями (слова в 2-3 слога). У меня карточки из набора "Умница. Говорим";

4) Два-три стаканчика;

5) Коробка. Можете оформить её ярко и красиво. Используется на каждом занятии. Я свою коробку обклеила самоклеящейся белой бумагой и мы с детьми раскрасили её при помощи губок;

6) Крышка от баночки, покрытая пластилином изнутри;

7) Фасоль или горох небольшую горсть;

8) Распечатка шаблона для творческой части;

9) Гречневая крупа - половина стакана;

10) Жидкий клей ПВА;

11) Кисточка;

12) Мячик. Можно сделать из кальки, просто скатав кусочек в шарик. Или же использовать мячик для настольного тенниса. Главное условие, чтобы он был лёгким;

13) Массажный мячик «Су-джок» с колечками внутри. Продаются в аптеке, стоят от 50 до 150 рублей;

14) Контейнер с крупой — горох, фасоль, нут и др. Не стоит использовать мелкие крупы (рис, гречку), потом замучаетесь собирать.

15) 5-8 маленьких игрушек. Это могут быть животные, любимые герои. Главное — чтобы их названия или имена состояли из двух слогов («Ки-са», «Ма-ша», «Ми-ша», «Ли-са»).

16) Фольга. Разрезать на прямоугольники. Обернуть в них маленькие игрушки (п.13) и спрятать в контейнере с крупой.

17) Ортопедические коврики (если есть), что-то для сооружения тоннеля. Этот пункт очень индивидуален. У меня используется мат от спортивного уголка. Кладу его поверх двух табуреток, чтобы ребёнок проползал под ним.

18) Музыка - Готовый плейлист в ВК (перечень композиций см. в конце публикации).

Краткий план занятия

1) Приветственный стишок;

2) Приветствие гостя — Собачки;

3) Игра на запуск речи с карточками и стаканчиками;

4) Приклеиваем гречку на листочек внутрь контура;

5) Дуем на мячик;

6) Разминка под музыку;

7) Достаём игрушки из контейнера, разворачиваем фольгу, называем;

8) Кормим собачку;

9) Массажные мячики;

10) Физминутка;

11) Завершающий стишок.

Подробный план занятия

1. Приветственная часть. Берёмся с ребёнком за ручки и произносим стишок:

«Фонарик наш огонь зажёг и собрались мы все в кружок.
Друг другу руки дать спешим и поздороваться хотим».

Затем зажигаем свечку и просим ребёнка задуть её. Обращаемся по имени и произносим действие, которое нужно совершить: «Ваня, дуй!» Так тренируется разговорный выдох, деткам очень нравится сам процесс задувания свечи. Если вы не хотите использовать свечку, можно заменить её на фонарик.

Добавьте описание
Добавьте описание

2. Показываем подготовленную игрушку. Спрашиваем у ребёнка, кто к нам пришёл. Если малыш ответил, то говорим, что правильно и повторяем чётко слово, которое было названо (собака, щенок). Если не ответил, то говорим сами, прохлопывая каждый слог. Можно придумать имя. Например, щенок Бобик. Просим повторить.

Наша собачка из Lego Duplo
Наша собачка из Lego Duplo

3. Игра на запуск речи. Подготавливаем карточки, на которых изображены животные или предметы с короткими названиями (2-3 слога). Количество - 3-5 шт (в зависимости от усидчивости ребёнка). Подготавливаем стаканчики. Их должно быть столько же, сколько и слогов в слове на карточке. Складываем их в подготовленную коробочку.

-4

Показываем ребёнку коробку (желательно сделать её яркой и красивой и использовать на каждом занятии). Говорим: «Щенок нам что-то принёс, давай послушаем». Просим малыша быть тихим, трясём немного коробку. Спрашиваем: «Громко или тихо?» Если малыш отвечает правильно, подтверждаем его ответ. Если неправильно или не отвечает, говорим сами, что тихо. Это пробуждает дополнительный интерес у ребёнка, а также способствует развитию фонематического слуха. Открываем и достаём содержимое.

-5

Показываем картинку, называем слово, параллельно нажимаем пальцем на первый стакан (как на кнопку) на первый слог, затем на второй стакан, произнося второй слог. То есть, например, говорим: "МИ" - палец на стакан, сразу же говорим: "ША" - палец к следующему стакану. Ребёнку, скорее всего, понравится и он сразу захочет повторить. А если нет, то всё равно выполняем эти действия самостоятельно, побуждая интерес.

Стаканчики можно использовать любые.

4. Делаем шёрстку собачке. Идём с ребёнком за стол и предлагаем добавить нашей собачке шёрстку. Включаем песню Наталии Лансере "Моя собака". Выдавливаем небольшое количество клея внутрь контура шаблона. Эту задачу можно поручить и малышу. Затем даём кисточку и предлагаем закрасить клеем собачку. Предварительно можно показать, что именно требуется.

-6

Дальше предлагаем взять пальчиками гречку и посыпать ей листочек. Когда внутри контура всё будет заполнено крупой, нужно немного понадавливать, чтобы зёрнышки лучше зафиксировались. Затем предлагаем собрать крупу, оказавшуюся на столе вне рисунка. В это время клей подсохнет. Аккуратно берём листочек и стряхиваем незакрепившуюся гречку в ёмкость. На листочке внутри контура останется объёмная "шёрстка" у собачки.

5. Говорим малышу, что собачка любит играть с мячом и предлагаем поиграть с ней. Мячик должен быть лёгким. Можно сделать самостоятельно или использовать мячик для настольного тенниса.

-7

Чтобы сделать мячик, можно помять лист кальки или тонкой салфетки и придать ему форму шара.

Включаем песню Мультварик "Мой щенок". Кладём мячик на стол, ставим напротив собаку. Предлагаем дуть на мячик по направлению к ней. Берём щенка, отталкиваем мячик обратно ребёнку. Продолжаем игру, пока длится мелодия или пока ребёнку не надоест. Следим, чтобы выдох выполнялся через маленькое отверстие, просим ребёнка проглотить слюни, если это необходимо.

6. Разминка. Включаем песню Железновых «Головой мы покиваем». Выполняем движения согласно тексту.

7. Игра на сенсорное развитие и мелкую моторику — поиск обёрнутых в фольгу игрушек в крупе. Предложите малышу найти игрушки, чтобы собачка могла поиграть с ними. Перед поиском каждый раз озвучивайте действие «Ваня, ищи». Когда ребёнок ищет, спрашивайте: «Ваня, что делаешь?». Если малыш не отвечает, подсказывайте ему «Я ищу» и повторяйте вопрос. Когда игрушка найдена, говорим открыть её. Когда малыш развернёт фольгу надо спросить кого он нашёл. Если ребёнок ответил правильно, хвалим, повторяем слово чётко, прохлапывая каждый слог. Затем добиваемся, чтобы ребёнок сделал то же самое. Только после этого даём указание искать следующую игрушку. Так как малышу будет хотеться скорее продолжить поиск, он, вероятнее всего, выполнит требование.

-8

8. Кормим собачку. Для этого возвращаемся за стол. Нам понадобится заранее подготовленная крышечка с пластилином и немного крупы (фасоль, горох, нут). Сначала показываем ребёнку, что нужно сделать. Берём одно зёрнышко. Кидаем его на тарелку, произносим в этот момент: "Бах". Нажимаем пальцем, вдавливая в пластилин. Произносим: "Оп". Затем просим ребёнка повторять действия именно в такой последовательности. Постарайтесь добиться соответствия звуков действию. Когда крышка наполнится, предлагаем собачке кушать, произносим: "Кушай". Ребёнка также просим пригласить собачку поесть. Дальше ребёнок должен взять игрушку и сам покормить её. Можно сопроводить этот процесс произношением слога "Ам" (спрашиваем: "Как собака кушает?"). Подсказываем, если малыш не ответил.

-9

9. Массажные мячики. Даём ребёнку мячик «Су-Джок» с колечком внутри. Я оставила одно колечко, второе убрала на запас. Включаем песню Железновых «Катится колючий ёжик» и катаем его согласно тексту песни. Когда песня закончится, открываем мячики и достаём колечко. Включаем песню ещё раз. Одеваем малышу колечко на каждый пальчик или даём ему сделать это самостоятельно. Делаем пока звучит мелодия или пока ребёнку не надоест.

Добавьте описание
Добавьте описание

10. Физминутка. Здесь на ваше усмотрение. Что-то подвижное, весёлое. Я раскладываю в линию ортопедические коврики, после которых идёт самодельный «тоннель». Ребёнок пробегает по коврикам, затем проползает по тоннелю. Ему очень нравится. Фоновая музыка — Фиксики «Барабан», «Винтик», Волшебники двора «Хорошее настроение».

Добавьте описание
Добавьте описание

11. Завершение. Нам, как и в начале, понадобится свечка или фонарик. Садимся, берёмся за руки и проговариваем стишок:

«Огонь в фонарике погас, пора прощаться нам сейчас. Мы ручками помашем и до свидания скажем!»

Дальше задуваем свечку. Мы в конце всегда дуем по два раза.

Добавьте описание
Добавьте описание

Список музыки

Готовый плейлист в ВК

🎵 Наталия Лансере — Моя собака;

🎵 Мультварик — Мой щенок;

🎵 Железновы — Головой мы покиваем;

🎵 Железновы — Катится колючий ёжик;

🎵 Фиксики — Барабан;

🎵 Фиксики — Винтик;

🎵 Волшебники двора — Хорошее настроение;