Африканские каникулы. ЮАР 2023. Надо же с чего-то начать. Начнём с пляжей и общей информации.

Первый раз в ЮАР я попала в конце декабря 2016 года.
Попала я туда случайно.
Зима, понимаете ли, время такое... Когда от холода и серости хочется рвануть куда-нибудь на край земли.
Тогда, в конце 2016го обстоятельства неожиданно сложились так, что моему желанию рвануть на край земли ничто не мешало.
- Край так край, решила я и подбадриваемая незабвенным от моего любимого классика "поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд, высадись у моря", и немного подкрутив ситуацию под двадцать первый век, села в самолёт и высадилась у океана. На краю земли.

Эта была очень короткая поездка с привкусом авантюрного безрассудства (кто летит на край земли на неделю?), во время которой я с первого же дня сразу и навсегда влюбилась в эту страну.

Так что ничего удивительного, что когда ровно шесть лет спустя мои друзья из ТимТрип предложили поехать с их группой гидом почти по тому же маршруту, где я уже была, я сразу же (после некоторого раздумья) согласилась.

Ведь ЮАР - это океан; это солнце; это невысокие, но всё-таки горы; это знаменитый мыс Доброй Надежды; это пингвины, с которыми можно посидеть на пляже, и котики, с которыми можно поплавать; это разнообразные слоны-жирафы-носороги в национальных парках и даже бегемоты, которые бродят по улицам города.
Бегемоты, конечно, стали главной и последней каплей, смывшей все мои сомнения.

И конечно же, ЮАР - это пляжи. Много-много разнообразных, но неизменно прекрасных пляжей. С белым песком, с камнями, с прохладной водой, с тёплой водой, с ледяной водой...

И что приятно. В нашем постоянно сползающем в тар-тарары мире хоть что-то иногда становится проще.
Так попасть в ЮАР, как бы это странно не звучало, по сравнению с 2016 годом стало проще.

Тогда надо перед поездкой надо было заранее в Москве оформлять визу.
Дело это было непростое. Сотрудники посольства (особенно одна тётечка, про которую все писали, делясь опытом получения виз), как будто решили всему человечеству в лице жаждущих получить визу, отомстить за апартеид.
Редко кому удавалось подать документы с первого раза.

К счастью, это был последний год с визами. С 2017 года гражданам России для посещения ЮАР не нужна никакая виза. Ни заранее, ни по прилёту. Просто получаете штампик в паспорт и идёте.

Конечно, в 2016 сложно было представить, что кроме виз потом ещё на бедных туристов обрушатся ковидные катаклизмы.
Однако, и здесь в случае ЮАР всё хорошо. Страна одна из первых отменила все ковидные ограничения. Чтобы въехать в страну вам не нужны ни ПЦР-тест, ни сертификат о прививке. Да и внутри самой страны никаких масок-шмасок нет.

Остаётся только купить билет на самолёт и лететь.
Тут, конечно, опускаем конские цены на билеты. Правда, говорят, что сейчас можно найти относительно недорогие варианты.
Здесь мне что-то сказать сложно. Я летела перед Новым годом, когда билеты были либо очень дорогие, либо очень-очень дорогие.

Но они, надо сказать, и раньше дешёвыми никогда не были.
Да, и отправляясь в ЮАР надо, конечно, учесть, что это достаточно дорогая страна.

Но так или иначе, одним так себе декабрьским днём, когда снег залеплял глаза и окошки самолёта, мешая им лететь в тёплые края, я всё-таки в эти самые края полетела.

Первая остановка - Стамбул.
Там я нашла телепортатор для выхода из матрицы.

Вжжжух, и вот я уже схожу по трапу самолёта в Кейптауне. Там нет снега, там дышится легко, светит яркое солнце, а на горизонте - столообразные горки.

Подождала немного в аэропорту свою коллегу. К ней через день, как и ко мне, должна была прилететь ещё одна тимтриповская группа. Дальше, правда, наши пути расходились.
Но пока, до прилёта туристов, мы взяли такси и вместе отправились к нашему первому жилищу в Кейптауне.

То есть не совсем в Кейптауне.
Когда говорят о Кейптауне, как правило, имеют в виду не только сам город, но и весь Капский полуостров - этакую загогулину на юге Африке, заканчивающуюся мысом Доброй Надежды.

Саймонс-Таун, Фишхук, Мёзенберг, Хаутбэй и прочие небольшие населённые пункты, расположенные по берегам двух океанов - всё это называют большим Кейптауном. Обычно для проживания в этом регионе выбирают места, расположенные поближе к пляжам.

Но наше пристанище на первые две ночи было расположено где-то приблизительно в середине Капского полуострова и носило оптимистичное название Sunny dale, то есть Солнечная долина по-нашему.
Когда-то здесь были большие фермерские хозяйства.
Вот на одной такой бывшей ферме, ныне переделанной под жильё для туристов мы и поселились.

На территории располагалось несколько симпатичных домиков - внизу гостиная с кухней, наверху спальня с несколькими кроватями.

На улице - мангалы у каждого домика и место, где можно приятно посидеть; бассейн, пруд с рыбками и какое-то огромное количество собак.

Кстати, в ЮАР просто какой-то культ собак. Их здесь очень много, их здесь очень любят. С ними ходят в рестораны и на пляжи. И практически в каждом отеле они тоже живут.
Так что если у вас какие-то проблемы с собаками и по каким-то причинам вы не хотите проживать с такими соседями, то лучше заранее уточнить этот момент.

В общем, наше место было если и не райским уголком, то, особенно после зимней Москвы, его небольшим филиалом.
Однако, за воротами картина была не такая радужная.
Район, мягко говоря, был не самый богатый и как следствие - не самый благополучный.
Видимо поэтому несмотря на колючую проволоку на высоком заборе и постоянно запертые ворота, каждый дом, покидая его, рекомендовалось также ставить на сигнализацию.

Впрочем, неблагополучность района ограничивалась потенциальным проникновением воришек на территорию. Когда я спросила у хозяина нашей фермы, безопасно ли мне будет прогуляться, он посоветовал только по тёмным улицам одной не ходить.

До тёмного времени оставалось ещё пара часов, поэтому я пошла гулять куда-то в сторону предполагаемого выхода к океану.

Потом, сверившись с картой, поняла, что топать мне час только в одну сторону, решила, что план по прогулкам можно считать выполненным. А на океан я утром сбегаю.
И повернула назад.
Пока шагала в сторону дома вдоль дороги, краем своих не очень зорких глазок увидела какое-то шевеление впереди.
- Собака, - подумала я.
Но поравнявшись с животным поняла, что ни фига не собака.
Здоровенный бабуин важно прошёл по своим делам и уселся рядом с колючим кустом объедать с него какие-то ягодки.

Бабуин был огромный и как-то не по-доброму посматривал в мою сторону. Так что я решила побыстрее ретироваться. Может поэтому ещё не рекомендуют по тёмным улицам ходить.

Уже потом увидела знак, предупреждающий о наличии этих зверюг.

Ну, здравствуй, Африка. Край непуганных бабуинов.

А на воротах по соседству с нами было вот такое предупреждение.
Впрочем, думаю, что это скорее всего пугалка какая-то. Территории обычно очень злые собаки охраняют (пока гуляла, на меня постоянно сквозь заборы лаяли), а змея она ж через такие ворота уползёт вместо того, чтобы территорию охранять.

10.

С первыми лучиками солнца, которое в шесть утра уже вполне уверенно лучики раскидало, я натянула кроссовки и побежала наконец поздороваться с океаном.
Как раз пять с половиной километров в одну сторону.

Я всегда стараюсь, если есть возможность, бегать по утрам в тех местах, куда меня забрасывает дорога.

Во-первых, это позволяет хоть как-то до конца не сливать беговую форму.
Во-вторых, сразу немножечко как бы погружаешься в местную жизнь.
Надел кроссовки, вышел на пробежку и вроде как ты уже не совсем турист.

Пока я бежала вдоль дороги немногочисленные встречные бегуны и местные жители, идущие на работу, здоровались - а кто будет здороваться с просто туристом.
А дорожные рабочие кричали:
- Давай, ты сможешь!

Сразу вспомнила, как ровно шесть лет назад карабкалась на Столовую гору. Карабкалась, потому что ближе к верхней части тропа вдруг превратилась в кусочек несложных, но всё-таки скал - там даже специальные железные скобы вбиты.
Была дикая жара, я как ящерка распласталась по камням, пытаясь выжать из них хоть какую-то прохладу. А проезжающие мимо на фуникулёре люди кричали из кабинок:
- Давай! You can do it!

Наверное, здесь так принято - при каждом удобном случае напоминать, что ты можешь больше, чем тебе кажется.
Хорошая традиция, я считаю.

Минут через сорок я действительно смогла и выбежала к океану.

Там по почти пустынному берегу бродили никуда не спешащие люди.

11.

Видимо, из вот этих, выглядящих совсем по-другому по сравнению с домами, мимо которых я пробегала, каких-то явно дорогих жилищ.

12.

Сёрферы пытались оседлать волну

13.

А владельцы собак (куда же без них, без собак, в смысле) выгуливали своих четвероногих друзей.

14.

Я немного посидела, искупалась, ещё немного посидела. Однако, слишком рассиживаться времени у меня не было.
Мне же обратно пять с половиной километров бежать.
А потом у нас большие планы на день были. Дел громадьё и всё такое.
Для начала мы поехали забирать арендованные машины.

В Кейптауне, я имею в виду, как вы уже знаете, Капский полуостров, всё хорошо. Погода, природа, мест замечательных много, отели на разный вкус и кошелёк - от недорогих, но уютных хостелов, до шикарных вилл, которые нынче потомки обитателей тех вил переоборудовали под отели. Еда вкусная.
Но есть один существенный минус. Здесь просто беда с общественным транспортом.
Поэтому чтобы добраться из одной точки в другую есть два варианта.
Первый - на такси. Убер здесь относительно недорог. Так что в принципе такси - не такой уж плохой вариант.
Но гораздо лучше взять машину в аренду. И это вариант номер два. С выбором машин в аренду здесь проблем нет (если только вам не нужны микроавтобусы, их ограниченное количество), дороги хорошие, к левостороннему движению привыкаешь мгновенно.

Машина даёт вам возможность ехать куда хочется и когда хочется, позволяя объехать максимальное количество прекрасных мест.

Потом целый день была всякая рутинная дребедень по подготовке к поездке, о которой и писать-то как-то не удобно.
Хотя мне тут задали вопрос, в чём заключается моя работа. И можно было бы написать о десятках каких-то мелких дел, которые надо сделать. Которые вроде не заметны, а потом бац - и наступил уже вечер, а тебе с утра надо мчать в аэропорт встречать прилетающих туристов.

Туристы прилетели. Об этом тоже чего уж писать. Вот если бы не прилетели - это бы история была.
Мы заселились в наши дома, которые находились аж в городке Стелленбош. Это почти час езды от центра Кейптауна (теперь я имею в виду непосредственно город). Зато - столица виноделия данного региона. Не что-нибудь там. И вообще, приятный милый городок, который, в отличие от ранее мной перечисленных населённых пунктов, уже является самостоятельным городом и к Кейптауну не относится.

А вечером, пока ещё не стемнело, мы поехали на океан.

И вот вам ещё один пляж. Совершенно не похожий на предыдущий. И была это другая сторона полуострова, а значит уже условно другой океан.

15.

Не знаю, что там с океанами, но вода здесь была несколько теплее, чем та, где я купалась утром. Да и волн таких огромных не было.
Плюс небоскрёбы, уходящие, кажется, прямо в воду, полностью меняли картинку.

16.

Местные жители и туристы неспешно прогуливались по берегу. Одинокий рыбак пытался поймать солнышко на удочку.

17.

На этот раз солнце перехитрило его и потихоньку уползло за удачно попавшуюся под бочок горушку.

18.

А нам пора было идти отдыхать. На следующий день нас ждали пляжные пингвины, мыс Доброй Надежды. И Новый год. А Новый год, как известно, ждать не любит.