Найти тему
Wolverine (Росомах)

Диски с наружным бедлоком на уаз патриот и не только. Часть 1. Кольца под бедлок. Сборка колеса.

По итогам мозгового штурма, приступил к изготовлению дисков с наружным бедлоком. Готовой информации по дискам на 18 дюймов не нашел, но было много материалов по дискам

Фото из сети. Кольцо бедлока на диск 16 дюймов
Фото из сети. Кольцо бедлока на диск 16 дюймов

на 16 дюймов.

ORW ДИСК DODGE RAM 1500, УАЗ СТАЛЬНОЙ БЕЛЫЙ 5X139,7 8XR18 D110 ET+15 1880-53910WH+15, в самой бюджетной, белой окраске.
ORW ДИСК DODGE RAM 1500, УАЗ СТАЛЬНОЙ БЕЛЫЙ 5X139,7 8XR18 D110 ET+15 1880-53910WH+15, в самой бюджетной, белой окраске.

Приобрел комплект дисков ORW и произвел замеры дисков и шин.

Снимок экрана с с сайта АВТОРОС на 27.02.2023
Снимок экрана с с сайта АВТОРОС на 27.02.2023

Это думаю важный момент, т.к. например на сайте АВТОРОС уазан посадочный размер 462 мм для шины на 18 дюймов.

Внутреннее кольцо бедлока. Тут представлен вариант крепления на 36 болтов. Делал на 30 болтов. Чертил еще вариант и на 40 болтов.
Внутреннее кольцо бедлока. Тут представлен вариант крепления на 36 болтов. Делал на 30 болтов. Чертил еще вариант и на 40 болтов.

Подготовил в NANOCAD чертежи для станка лазерной резки.

 Внешнее кольцо бедлока, его диаметр больше.
Внешнее кольцо бедлока, его диаметр больше.

Идея бюджетного бедлока, заключается в том, что отверстия под болты, упираются во внутренний диаметр шины, в данном случае 18 дюймов=457, 2 мм. Шина центруется по ним относительно диска, боковина шины, зажимается с помощью болтов между внутренним и внешним кольцами бедлока.

Фото из сети.
Фото из сети.

Например на литых дисках с наружным бедлоком, предусмотрена полка, под борт шины.

Сверху вниз-плазма, лазер и кольцо, изготовленное из полосы 40 мм.
Сверху вниз-плазма, лазер и кольцо, изготовленное из полосы 40 мм.

Для изготовления пробного диска, у меня были кольца, изготовленные на станках плазменной и лазерной резки, а также комплект колец, изготовленный Уральским Умельцем из полосы 40 мм. Толщина была одинаковой- 4мм. Сталь 3.

Внутренняя часть кольца по сути думаю не рабочая и служит для удержания болтов. Поэтому постарался ее уменьшить, тем самым снизив вес.
Внутренняя часть кольца по сути думаю не рабочая и служит для удержания болтов. Поэтому постарался ее уменьшить, тем самым снизив вес.

Самое легкое было внутренне кольцо, вырезанное на станках, т.к. оно самое узкое. Если делать наружное кольцо из алюминия, то вес его будет возможно и меньше, но это целая тема с подбором сплава, толщины и пр. Хотя вроде пишут, что 6мм АМГ6 будет достаточно.

-9

Кольцо из полосы шириной 40 мм, было на 300 г. тяжелее.

Стальной диск на 18 дюймов, шириной 8, весит почти на 4 кг больше алюминиевого, шириной 9 дюймов.
Стальной диск на 18 дюймов, шириной 8, весит почти на 4 кг больше алюминиевого, шириной 9 дюймов.

Так как вес колеса, крайне важный момент, то взвесил и диск,

-11

а также крепежный комплект.

-12
-13

-14

Болт М8Х40 мм.
Болт М8Х40 мм.

-16

Сложнее всего было взвесить шину,

Колесо держит корозащитная стропа, можно вычесть еще примерно 0,5 кг. 42 трактора в стоке весят 46 кг.
Колесо держит корозащитная стропа, можно вычесть еще примерно 0,5 кг. 42 трактора в стоке весят 46 кг.

но результат меня порадовал, учитывая,

На шине еще много облоя и лишней резины, удалить которую проблематично.
На шине еще много облоя и лишней резины, удалить которую проблематично.

что лишней резины на шине еще много.

Момент инерции колеса в предпоследней колонке.
Момент инерции колеса в предпоследней колонке.

По моим упрощенным (примитивным) расчетам, получалось, что значительную лепту в момент инерции колеса, вносит масса колеса на наружном (большем) диаметре. Т.е. уменьшив например вес шины в области протектора на пару килограмм, можно компенсировать, более значительный привес диска. Как минимум динамика тогда не должна пострадать.Но неподрессоренная масса возрастет в любом случае. На переднюю подвеску планирую вернуть спарку амортизаторов.

Внутренние кольца отлично подошли по размерам.
Внутренние кольца отлично подошли по размерам.

Изготовленные кольца примерил к диску, затем подготовил диск и внутреннее кольцо под приварку.

Foxweld-205, проволока 1 мм, углекислота. Попросил приварить внутреннее кольцо бедлока  в наружной плоскости диска. Шов должен быть сплошной, чтобы собранное колесо не травило.
Foxweld-205, проволока 1 мм, углекислота. Попросил приварить внутреннее кольцо бедлока в наружной плоскости диска. Шов должен быть сплошной, чтобы собранное колесо не травило.

Так как полуавтомата у меня пока нет, электродом варить не решился, отдал товарищу, сварить полуавтоматом.

-22

Затем обработал шов и подготовил диск

-23

под покраску.

Красил кистью, матовая, черная эмаль 3 в 1.
Красил кистью, матовая, черная эмаль 3 в 1.

Так как в гараже было холодно, прогрел гараж, детали и краску.

-25

На следующий день, когда диск высох, приступил к сборке.

Одна шина по борту, частично сильно повреждена, виден местами даже пучок проволоки. Получилось, что шина, из-за того, что был вырван наружный пучок проволоки и идет резкий переход-подъем  на хамп, с лицевой (посадочной) стороны диска, шина на хамп частично не оделась, зацепившись краем. Такие повреждения есть на всех шинах, но в меньшей мере и все с лицевой стороны.
Одна шина по борту, частично сильно повреждена, виден местами даже пучок проволоки. Получилось, что шина, из-за того, что был вырван наружный пучок проволоки и идет резкий переход-подъем на хамп, с лицевой (посадочной) стороны диска, шина на хамп частично не оделась, зацепившись краем. Такие повреждения есть на всех шинах, но в меньшей мере и все с лицевой стороны.

Сборку решил начать с самой поврежденной шины, на которой, местами виднеется бортовое кольцо.

-27

Попытался в одиночку собрать колесо, предварительно прогрев шину.

В итоге через час, нас собралось уже 4 человека, но даже при том, что двое из нас были проф. шиномонтажники и мы погнули одну из четырех монтажек, поместить диск между бортов не удалось.

-28

Через пару дней картина повторилась на другом шиномонтаже, но там мы погнули еще несколько монтажек, в том числе, самую крепкую, по словам мастера..

-29

В итоге, будучи уже на грузом шиномонтаже, решил, что от двухстороннего бедлока придется отказаться.

Центрую диск и начинаю притягивать сначала длинными болтами.
Центрую диск и начинаю притягивать сначала длинными болтами.

В принципе все проблемы были у колес только с внешней стороны.

Да и наблюдая, как на шиномонтаже, долго пытались разбортировать шину в внутренней стороны, подумал, что с этой стороны держится довольно надежно.

-31

Борта из-за повреждений, зажимались неравномерно.

-32

Затянув все болты,

С внутренне стороны борт легко одевается на хамп, уже на давлении 1 атм, а вот с внешней стороны, картина другая.
С внутренне стороны борт легко одевается на хамп, уже на давлении 1 атм, а вот с внешней стороны, картина другая.

Перевернул колесо, нанес герметик бортов и накачал шину.

-34

На вид колесо выглядело симпатично, подкачал до 2 атм, что в общем много, т.к. даже по твердым дорогам ездил уже на 1 атм.

 Чтобы кольца не выгибало, применяют дополнительное, распорное (упорное) кольцо. Думаю можно например сделать втулки из капролона. Также распорное кольцо, возможно усилит внешнее кольцо бедлока и оно будет меньше прогибаться.  Но в моем случае, возможно не сработает должным образом, из-за неравномерной толщины шины. Возможно стоило увеличить количество болтов, для более равномерного обжима.
Чтобы кольца не выгибало, применяют дополнительное, распорное (упорное) кольцо. Думаю можно например сделать втулки из капролона. Также распорное кольцо, возможно усилит внешнее кольцо бедлока и оно будет меньше прогибаться. Но в моем случае, возможно не сработает должным образом, из-за неравномерной толщины шины. Возможно стоило увеличить количество болтов, для более равномерного обжима.

Шина травила в поврежденной области, а кольца сжимались неравномерно и шли на конус.

 Фото из сети. Пример распорного(упорного) кольца, его еще называют грязезащитным. Хотя наверное основная его задача -равномерно зажать борт шины и повысить жесткость замка бедлока.
Фото из сети. Пример распорного(упорного) кольца, его еще называют грязезащитным. Хотя наверное основная его задача -равномерно зажать борт шины и повысить жесткость замка бедлока.

Фото из сети. Крайне интересная таблица, т.к. указаны моменты затяжки и в алюминии.
Фото из сети. Крайне интересная таблица, т.к. указаны моменты затяжки и в алюминии.

Касательно момента затяжки.

-38

Болты были у меня М8, класс прочности 8.8, тянул сначала по таблицам, потом уже от руки. Но какие гайки вопрос остался открытым.

Фото из сети.
Фото из сети.

Планировал применять гайки с фланцем.

-40

Но товарища попросил по возможности пройтись сваркой и по внутренней стороне кольца,

Фото из сети.
Фото из сети.

в итоге не всегда можно было установить гайки с фланцем, ставил или обычные гайки или самоконтрящиеся.

-42

Поставил на пробу дополнительные шайбы. Стало получше.

-43

Колесо в итоге решил разобрать, попробую отремонтировать боковину с помощью полиуретанового герметика. Лонгвей скорее всего устранит утечки воздуха, но все же стоит доработать колесо и собрать повторно.

Будьте здоровы!

Надеюсь продолжение следует:)

P.S.

Внешнее кольцо выгнуло вовнутрь и погнуло волной.
Внешнее кольцо выгнуло вовнутрь и погнуло волной.

Через несколько дней, когда пришел клей-герметик, опять снял внешнее кольцо.

-45

Боковина шины представляла собой печальное зрелище. Герметик бортов, который наносил под кольцо на боковину, проблему не решил.

Так как в гараже прохладно, рядом установил тепловую пушку. Плюс работал в гараже отопитель.
Так как в гараже прохладно, рядом установил тепловую пушку. Плюс работал в гараже отопитель.

Нанес полиуретановый клей-герметик. Заявлено, что он затвердевает через 3 мин. По факту он не отвердел через час и более. Возможно потому, что в гараже было около 10 гр, хотя заявлена минимальная температура нанесения-плюс 5 гр.

-47

Так и не дождался, когда герметик затвердеет. Опять установил внешнее кольцо. Стало получше, колесо меньше травило кольца меньше выгибались, не пришлось ставить широкие шайбы. Залил лонгвей 1 л.

Но все равно колесо чуть травило в одном месте, пока не поставил гайку, подобранную в нужный размер, между кольцами. Травить сразу перестало. Вообщем получается, что с определенного момента затяжки, кольца уже не зажимают сильнее и равномерно резину, а начинает деформироваться внешнее кольцо.

Подумав и посоветовавшись с товарищами по гаражам, решил приварить к внешним кольцам распорное кольцо, высотой 14 мм (читал вроде делают высотой 15 мм из листа толщиной 2 мм), длина 1332 мм.

Это повысит жесткость кольца и думаю позволит равномерно прижать борт шины к внутреннему кольцу.

Травили у меня по сути две шины, с самыми сильными повреждениями борта.
Травили у меня по сути две шины, с самыми сильными повреждениями борта.

Потом проклеил участок борта второй шины. Судя по всему, для нормальной работы герметика, нужна более теплая температура, плюс желательно проветривать помещение. при работе с ним.

Материалы по теме:

Фото из сети.
Фото из сети.

Фото из сети.
Фото из сети.

Авто
5,66 млн интересуются