По итогам мозгового штурма, приступил к изготовлению дисков с наружным бедлоком. Готовой информации по дискам на 18 дюймов не нашел, но было много материалов по дискам
на 16 дюймов.
Приобрел комплект дисков ORW и произвел замеры дисков и шин.
Это думаю важный момент, т.к. например на сайте АВТОРОС уазан посадочный размер 462 мм для шины на 18 дюймов.
Подготовил в NANOCAD чертежи для станка лазерной резки.
Идея бюджетного бедлока, заключается в том, что отверстия под болты, упираются во внутренний диаметр шины, в данном случае 18 дюймов=457, 2 мм. Шина центруется по ним относительно диска, боковина шины, зажимается с помощью болтов между внутренним и внешним кольцами бедлока.
Например на литых дисках с наружным бедлоком, предусмотрена полка, под борт шины.
Для изготовления пробного диска, у меня были кольца, изготовленные на станках плазменной и лазерной резки, а также комплект колец, изготовленный Уральским Умельцем из полосы 40 мм. Толщина была одинаковой- 4мм. Сталь 3.
Самое легкое было внутренне кольцо, вырезанное на станках, т.к. оно самое узкое. Если делать наружное кольцо из алюминия, то вес его будет возможно и меньше, но это целая тема с подбором сплава, толщины и пр. Хотя вроде пишут, что 6мм АМГ6 будет достаточно.
Кольцо из полосы шириной 40 мм, было на 300 г. тяжелее.
Так как вес колеса, крайне важный момент, то взвесил и диск,
а также крепежный комплект.
Сложнее всего было взвесить шину,
но результат меня порадовал, учитывая,
что лишней резины на шине еще много.
По моим упрощенным (примитивным) расчетам, получалось, что значительную лепту в момент инерции колеса, вносит масса колеса на наружном (большем) диаметре. Т.е. уменьшив например вес шины в области протектора на пару килограмм, можно компенсировать, более значительный привес диска. Как минимум динамика тогда не должна пострадать.Но неподрессоренная масса возрастет в любом случае. На переднюю подвеску планирую вернуть спарку амортизаторов.
Изготовленные кольца примерил к диску, затем подготовил диск и внутреннее кольцо под приварку.
Так как полуавтомата у меня пока нет, электродом варить не решился, отдал товарищу, сварить полуавтоматом.
Затем обработал шов и подготовил диск
под покраску.
Так как в гараже было холодно, прогрел гараж, детали и краску.
На следующий день, когда диск высох, приступил к сборке.
Сборку решил начать с самой поврежденной шины, на которой, местами виднеется бортовое кольцо.
Попытался в одиночку собрать колесо, предварительно прогрев шину.
В итоге через час, нас собралось уже 4 человека, но даже при том, что двое из нас были проф. шиномонтажники и мы погнули одну из четырех монтажек, поместить диск между бортов не удалось.
Через пару дней картина повторилась на другом шиномонтаже, но там мы погнули еще несколько монтажек, в том числе, самую крепкую, по словам мастера..
В итоге, будучи уже на грузом шиномонтаже, решил, что от двухстороннего бедлока придется отказаться.
В принципе все проблемы были у колес только с внешней стороны.
Да и наблюдая, как на шиномонтаже, долго пытались разбортировать шину в внутренней стороны, подумал, что с этой стороны держится довольно надежно.
Борта из-за повреждений, зажимались неравномерно.
Затянув все болты,
Перевернул колесо, нанес герметик бортов и накачал шину.
На вид колесо выглядело симпатично, подкачал до 2 атм, что в общем много, т.к. даже по твердым дорогам ездил уже на 1 атм.
Шина травила в поврежденной области, а кольца сжимались неравномерно и шли на конус.
Касательно момента затяжки.
Болты были у меня М8, класс прочности 8.8, тянул сначала по таблицам, потом уже от руки. Но какие гайки вопрос остался открытым.
Планировал применять гайки с фланцем.
Но товарища попросил по возможности пройтись сваркой и по внутренней стороне кольца,
в итоге не всегда можно было установить гайки с фланцем, ставил или обычные гайки или самоконтрящиеся.
Поставил на пробу дополнительные шайбы. Стало получше.
Колесо в итоге решил разобрать, попробую отремонтировать боковину с помощью полиуретанового герметика. Лонгвей скорее всего устранит утечки воздуха, но все же стоит доработать колесо и собрать повторно.
Будьте здоровы!
Надеюсь продолжение следует:)
P.S.
Через несколько дней, когда пришел клей-герметик, опять снял внешнее кольцо.
Боковина шины представляла собой печальное зрелище. Герметик бортов, который наносил под кольцо на боковину, проблему не решил.
Нанес полиуретановый клей-герметик. Заявлено, что он затвердевает через 3 мин. По факту он не отвердел через час и более. Возможно потому, что в гараже было около 10 гр, хотя заявлена минимальная температура нанесения-плюс 5 гр.
Так и не дождался, когда герметик затвердеет. Опять установил внешнее кольцо. Стало получше, колесо меньше травило кольца меньше выгибались, не пришлось ставить широкие шайбы. Залил лонгвей 1 л.
Но все равно колесо чуть травило в одном месте, пока не поставил гайку, подобранную в нужный размер, между кольцами. Травить сразу перестало. Вообщем получается, что с определенного момента затяжки, кольца уже не зажимают сильнее и равномерно резину, а начинает деформироваться внешнее кольцо.
Подумав и посоветовавшись с товарищами по гаражам, решил приварить к внешним кольцам распорное кольцо, высотой 14 мм (читал вроде делают высотой 15 мм из листа толщиной 2 мм), длина 1332 мм.
Это повысит жесткость кольца и думаю позволит равномерно прижать борт шины к внутреннему кольцу.
Потом проклеил участок борта второй шины. Судя по всему, для нормальной работы герметика, нужна более теплая температура, плюс желательно проветривать помещение. при работе с ним.
Материалы по теме: