Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Самый мощный электрический квадроцикл: два ведущих моста и двигателей тоже два

Фото Дмитрия Шушпанова
Фото Дмитрия Шушпанова

Один несомненно уникальный квадроцикл удалось мне опробовать в деле. Самое, пожалуй, необычное в нем это то, что двигатель у него не один. И сделан этот квадр в России. Точнее, переделан.

Раньше ничего подобного на российском рынке не было. Да и вряд ли на каком-то другом тоже.

При рождении у себя на родине в Поднебесной оно именовалось Linhai-Yamaha 4х4 500L. В России же новинка получила название «Вездеход-07 4х4 Комфорт». Когда-то бензиновый квадр стал электрическим, причем количество моторов у него увеличилось! Тяжелый ДВС с вариатором и раздаточной коробкой демонтировали, как и бензобак, за ненадобностью. Вместо них прямо на редукторы мостов установили электродвигатели, которые суммарно значительно легче всего демонтированного. Электромоторы установлены существенно ниже, чем был ДВС, благодаря чему квадроцикл получилось не только облегчить, но и сделать более устойчивым за счет снижения центра масс.

Среди многочисленных режимов работы трансмиссии есть и 4х4. А вот на вопрос, какой привод у него постоянный — задний или передний — ответить однозначно нельзя. Решить это может сам владелец при покупке. Но даже если ошибется с выбором — не страшно. Электроквадроцикл можно перенастроить. Самостоятельно, скорее всего, не получится, но с помощью специалистов компании-производителя — легко. Небольшие манипуляции с контроллерами — и квадроцикл из переднеприводного становится заднеприводным. Или наоборот. При этом возможность подключения второго ведущего моста, естественно, остается.

Электрический квадроцикл выглядит очень солидно и даже красиво. Есть и указатели поворотов, и «аварийка», зеркала и даже дневные ходовые огни. Хоть сейчас на дороги общего пользования!

Легкосплавные колесные диски сделают честь любому кроссоверу престижной марки.

На себе «Вездеход-07 4х4 Комфорт» может везти 300 кг. Для размещения груза у него целых две багажные платформы. Но это еще цветочки: штатный фаркоп и мощность двух электродвигателей позволяют тянуть 2,5-тонный прицеп!

Органы управления здесь точно такие же, как и у обычных бензиновых квадров, так что опытному райдеру привыкать к ним не придется.

-4

Конструкция этого квадроцикла такова, что один двигатель приводит лишь один мост — тот, на котором расположен. Для начала я выбрал традиционную настройку для полноприводных квадроциклов: задний мост ведущий, передний — подключаемый.

Огромную мощь этого аппарата оценил сразу. Даже не столько мощность, сколько крутящий момент. Огромный момент — это конек всех электроприводимых транспортных средств. В режиме 2х4 он так и норовит выпрыгнуть из себя, и, если переборщить с газом, появляется риск поставить квадр вертикально. Тут на помощь неопытному пилоту придет функция ограничений скорости, которая позволяет выбирать из трех уровней. На первом скорость ограничена до 20 км/ч, на втором — до 50 км/ч и на третьем — до 70-ти. Причем даже на первой скорости у электроквадроцикла сохраняется потрясающая тяга, и он может покорить любую, даже довольно крутую, гору.

Характеристики этого квадроцикла можно задавать самостоятельно
Характеристики этого квадроцикла можно задавать самостоятельно

Первый снег, хоть и довольно глубокий, Linhai форсировал, словно не замечая. На целине при переборе газа снег летел из-под ведущих колес, подобно белой пыли. Отпускаешь чуть курок — и квадр уверенно прокладывает дорогу там, куда смотрят его управляемые колеса. И ему нет никакого дело до того, ездил ли здесь кто до него или нет.

Передний мост задействуется нажатием кнопки. Подключение происходит молниеносно и подтверждается появившейся надписью 4WD на приборном щитке. И с этого момента в квадроцикл словно бес вселяется. Мощность его движителей увеличивается почти вдвое. И нет таких преград, которые были бы ему не по плечу. По склонам оврагов он лазает, словно ящерица. Большой наклон их тоже не страшен — не зря электромоторы поставлены так низко.

Но режим 4WD — это еще не весь его арсенал. Если вдруг и его недостаточно можно заблокировать дифференциал переднего моста. Так же легко — соседней кнопкой пульта. После этого руль заметно тяжелеет, а радиус поворота увеличивается, но эти неудобства можно и потерпеть как временные.

«Ну, что за прелесть эти кнопки!» Задний ход тоже включается одним пальцем — и никакого звена запаздывания.

Опробовал я и режим переднего привода (без заднего). Скажу честно: смысла в нем не увидел. Ну, если только по асфальту гонять, а для этого квадроцикл не нужен. Вверх на подъем он бесполезен. К тому же в этом режиме задействуется лишь передний двигатель, мощность которого чуть меньше,чем у заднего.

-6

Еще один большой плюс этого квадроцикла — его огромная живучесть, обусловленная еще и тем, что на переднем приводе можно ехать независимо от заднего. На каждый двигатель — свой аккумулятор и свой контроллер. Если вдруг один из них разрядился или вышел из строя заменить его сможет другой. Пусть и не полноценно, но до ремонтной базы или до цивилизации довезет. То же касается и двигателей: один сломался — другой вывезет, не бросит в лесу (в тундре, в горах…).

-7

«Вездеход-07 4х4 Комфорт» очень прост и удобен в обслуживании, в котором практически не нуждается.

Но самая его прелесть в том, что, приобретая этот электроквадроцикл, покупатель может выбрать многие его характеристики под себя, любимого: динамику разгона, степень рекуперации (торможение двигателем с подзарядкой батарей), помощь при остановке и трогании в гору (противооткат), торможение двигателем при спуске с горы. Таких возможностей не дает ни один транспорт, даже самой комфортный, престижный и дорогой.

-8

Видео фрагментов теста (4 минуты) можно посмотреть по этой ссылке.

По сути, сегодняшний наш герой — это Tesla в мире квадротехники, которая не только на порядок дешевле, но еще и уникальна (в отличие от той же «Теслы»), ибо сделана в единственном экземпляре и исключительно под характеристики своего заказчика, которому он обошелся в 1,3 млн руб. Другого такого нет нигде, даже не сомневайтесь.