Иногда для успешного бизнеса нужно уметь отбросить устаревшие установки и действовать не так, как принято. Сегодня разберем несколько популярных пословиц, которые все мы впитали с бабушкиными пирожками, но которые мешают нашему развитию на маркетплейсах.
Меньше знаешь, крепче спишь
Ты выбрал нишу, нашел и раскрутил классный товар. А может быть, уже попал в ТОП какой-то категории? И вот наступает момент, когда, казалось бы, можно успокоиться и просто купаться в прибыли, как старина Скрудж. Не проверять каждые десять минут количество выкупов, не скроллить карточки конкурентов, не вчитываться в отзывы... Стоп!
Кажется, что можно уже расслабиться и просто купаться в прибыли, как старина Скрудж, но чилить еще рано
Это не работает, потому что:
- рынок очень нестабилен
Каждый день на маркетплейсы приходят сотни и тысячи новых поставщиков. Они роняют цены, пишут негативные отзывы и всячески стремятся отодвинуть прежних лидеров на задворки категории.
- условия продаж постоянно меняются
Меняется размер комиссий, затраты на упаковку и логистику, а также цены у производителя.
Еще могут поменяться такие важные условия, как необходимость сертификации товара. Или площадка может запретить торговать некоторыми видами продукции со своего склада или совсем. Так было, например, с легковоспламеняющимися веществами. После нашумевшего пожара на складе в Новой Риге маркетплейс запретил продавать подобные товары по схеме FBO.
Также прошлый год показал, что вообще все в стране может поменяться в один день, и нужно постоянно держать руку на пульсе. Поэтому знать мы советуем все-таки больше.
Счастье любит тишину
Многие думают, что достаточно выбрать крутой товар, сделать отличную карточку товара, и сидеть молча в ожидании чуда. А дальше маркетплейс сам направит к вам толпы довольных покупателей.
Это не работает, потому что:
Если у тебя действительно крутой товар, нужно уметь об этом правильно кричать. Ты должен использовать все способы донести до как можно большего числа людей его крутость! Иначе высоких продаж тебе не видать.
- не стесняйся хвалить его преимущества в инфографике и описании товара. Снимай видео, проси подробные отзывы и фото, если делаешь самовыкупы.
- используй все способы продвижения, как бесплатные, так и платные, чтобы все узнали, влюбились и пришли в карточку покупать.
Сам заварил кашу – сам ее и расхлебывай
Ты готов максимально вкладываться в продажи на всех этапах от поездки к поставщику в Китай до упаковки готовых товаров. Кажется, что никто не сделает все лучше тебя, такого заряженного на результат... Стоп.
Это не работает, потому что:
Время руководителя стоит очень дорого. Только представь, сколько крутых товаров и новых ниш ты бы нашел за то время, пока любовно упаковывал своими руками товар или верстал с телефона бомбезную инфографику! Сейчас столько профессионалов, готовых качественно помочь за разумную плату, что можно смело освободить себе время для более важных задач.
Только представь, сколько крутых товаров и новых ниш ты бы нашел за то время, пока любовно упаковывал своими руками товар или верстал с телефона бомбезную инфографику!
Делегируй, и будет тебе прибыль!
Мы рассмотрели три поговорки, которые тормозят развитие на маркетплейсах. Скоро вернемся к тебе с продолжением, не пропусти!
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. Будет интересно, мы узнавали :)