Когда дела идут плохо, человек быстро мобилизует свои силы. Вот и Роб Хэлфорд, почуяв серьёзные коммерческие убытки от коммерческого же заигрывания со своей гомосексуальностью в проекте 2WO, опустился до выступлений накрашенным садо-меном на евро-лгбт-техновечеринках. Всё!.."это" не покатило. Роб Хэлфорд "отматывает плёнку" назад. Необходимо возвращать себе былую славу иконы тяжелого металла, перед которой, в восторге трепещали лучшие стадионы и арены мира.
Ии.....правильно сделал.
Всем привет! Rockdigger вновь с вами!
Весной 1998 года, Роб Хэлфорд оставил коммерчески неуспешный проект 2WO, (в период существования которого, на студии MTV он совершил признание в гомосексуальности) окончательно и бесповоротно осознал, что, с меня хватит, моя стихия - heavy-metal.
Цель, смелый творческий шаг - вернуться обратно в "Judas Priest". Хэлфорд, теперь, не мыслил своего будущего, без реализации этой цели.
Для начала, нужно было помириться с ребятами, с которыми не общался почти десять лет. Попытаться вновь обрести былое взаимопонимание, и главное, вернуться не в образе стареющего "пупса-содомита" с бородкой и накрашенными глазками из 2WO, а с совершенно обновленной энергией. Возвращение обратно в величайшую heavy-metal группу современности, с гигантской армией поклонников по всему миру, должно состояться и быть убедительным, честным и достоверным. Для этого требуется показать свою певческую форму, готовность работать в жанре, а такое может дать только новый металлический альбом. И такой альбом будет записан!
Халфорд решается на ВОСКРЕШЕНИЕ!
Роб вспоминал, что не мог позвонить ребятам из "Прист" напрямую, тем более, что у них уже был вокалист! Лучше будет поговорить с ними на языке, который они понимали лучше всего - на языке музыки. На языке heavy metal ! Его план был вернуться, полностью отформатированным, записав самый настоящий метальный ураганный альбом, на который он мог быть, на тот момент, способен. Будущий альбом должен был стать его посланием для Judas Priest.
Кроме того, новый альбом нужен был для реабилитации Хэлфорда в глазах его фанов, ошеломлённых его поступками последних лет.
Итак, новый проект. Название проекта должно было быть личностное: коротким и ясным - Halford.
В проект, были наняты музыканты лос-анджелесской сцены, гитаристы Майк Шлачяк (Mike Chlasciak) и Патрик Лачман (Patrick Lachman). Втроем с Робом, приступили к созданию структуры песен. Далее, привлекается Рой Зи (Roy Z), четвертый участник: звукорежиссер, продюсер и гитарист, работавший ранее над первым проектом Хэлфорда "Fight", а затем, сольными альбомами Брюса Диккинсона, альбомами Helloween и W.A.S.P.
Задача стояла создать альбом в лучших традиция "Judas Priest", и называться он должен - Resurrection (Воскрешение)! Каждая нота и слово должны были быть на своем месте. Хэлфорд нёс послание.
Роб приглашает Брюса Диккинсона (Bruce Dikkinson ) к участию в создании альбома. Диккинсон, находился в таком же положении, как Хэлфорд, но, уже вел переговоры с Iron Maiden о возвращении назад, спустя своё 7-летнее свободное плавание.
Брюс Диккинсон принял участие в создании песни "The One You Love To Hate", и очень хорошо исполнил эту песню вместе с Хэлфордом.
"Воскрешение" - это результат тысяч часов работы с 15 августа 1998 года по 27 июня 2000 года.
Сведен в студиях Bauhaus Studios - Амстердам, Нидерланды и Mi Sueno Recording Studios - Тенерифе, Испания.
Мастеринг в Sterling Sound - Нью-Йорк.
_________________________________________________________________________________
Барабаны записаны в Sound City - Ван Найс, Калифорния. Инженер: Билли Бауэрс. Инженер: Майк Терри
Гитары, бас-гитара и другие инструменты записаны в Silver Cloud - Бербанк, Калифорния. Инженеры: Джо Флойд и Рой З.
Дополнительные инструменты, записанные на American Recording - Калабасас, Калифорния. Инженер: Билл Купер
Вокалы и дополнительные инструменты записаны в Bauhaus Studios - Амстердам, Нидерланды. Инженер: Атти Бау
- Vocals – Rob Halford and Bruce Dikkinson ("The One You Love To Hate");
- Bass – Ray Riedeau;
- Drums – Bobby Jarzombek;
- Guitar – Mike Chlasciak, Patrick Lachman;
- Producer – Roy Z.
- Photography by – Fin Costello (обложки Kiss ALIVE 1975 и например, Nazareth Loud'n Proud/Play'n The Game/No Mean City; и др. - его работы, и John Eder (Stone Temle Pilots, Muse, Porno for Pyros, Motley Crue)
В официальную версию альбома вошло двенадцать великолепных песен.
Прослушав это альбом, мне показалось, как и многим моим друзьям, что такая работа, без всяких сомнений, явилась бы быть наилучшим продолжением альбома "Painkiller" от "Judas Priest", но, как говориться, всему своё время.
Проходных номеров на альбоме нет. Все песни подобраны очень тщательно и составляют единую масштабную и очень впечатляющую звуковую картину.
Теперь о содержании текстов песен.
Разумеется, ни к какому Воскрешению Христа, тематика данного альбома не имеет. Речь идёт о ментальном воскрешении Роба Хэлфорда, прошедшего, как он считал, длинный и долгий путь скрытого гея в хэви-металлической группе мирового уровня и удалившийся на расстояние от своей прошлой жизни. И вот, он вновь обретает себя. Великий металл-певец современности возвращается в свой родной жанр.
Текст, стартовой песни "Resurrection" (Воскрешение) весьма любопытен:
Я копаюсь глубоко в своей душе
Что-бы вытащить себя этой богом проклятой дыры
Я изгоняю демонов из своего сердца
И вот обнаруживаю, что правда была со мной с самого начала.
Святой Ангел, подними меня из этого пылающего ада
Воскресение исцелит меня
Сын Иуды приведи святых к моей мести
Воскресение вернёт меня домой
Итак, что мы слышим: Хэлфорд утверждает что с демонами в сердце находился в пылающем Аду, просит Ангела (lift) поднять, забрать его. Далее, он вопрошает к сыну Иуды. Стоп, а кто это? Все просто - речь идет о плане возвращения Роба Халфорда в "Judas Priest". Это себя он называет "сыном джудаса" (son of judas) призывает Святых (bring the Saints to My revenge) и жаждет мести. Акт мести, в устах Роба, то самое Воскрешение, которое, и приведет его назад, домой в "Прист" (resurrection bring me home).
Иными словами - месть всем злопыхателям, коих у него набралось немало, это Воскреснуть в образе обновлённой хэви-металлической звезды и вернуться домой, к своим ребятам в "Judas Priest", как конечная цель плана.
Я в одиночку ввязался в драку
Сатана не властен надо мной
Я пытался заглянуть слишком далеко вперёд
И вместо этого увидел дорогу в моё прошлое...
Песня "Resurrection" - это послание к его старым друзьям Глену, Кену и Яну. Услышьте меня, родненькие, я сожалею что оставил вас, и хочу вернуться.
Во второй песне "Made In Hell" (Сделаны в аду) Роб поет о своем родном городе, вспоминает 68-год угольные шахты, литейные цеха, грохот металла, промышленность. Он уже понимал, что надо что-то делать, ища себя от джаза, до южного блюза. Упоминается регион Мидленс, что опоясывает Бирмингем - вотчина "Judas Priest". Далее всё в таком-же духе..."Я разнёс свой крик по миру от Лондона до Лос-Анджелеса, в центре Токио от него Годзиллу унесло прочь..." В этой песне Роб поминает и русских, которых так-же сводило с ума их "пристовское" звук и ярость (sound and fury). Короче, они ('присты') рождены в промышленном аду, чтобы "делать ад" (играть громкий и яростный хэви металл). В общем, отличная ломовая песня, никакого отношения к библейскому Аду не имеющая, и о "пристах" напрямую не говорящая, но вспомните, здесь заложены послания для них.
А вот третий номер альбома "Locked and Loaded" (Заперт и заряжен) по смыслу малопонятен. Однако, принимая во внимание, что во время записи этого альбома Роб вместе со своим парнем Томасом поселились в Сан-Диего и в свободное время слонялись по гей-барам и посещали гей парады, открывается некий смысл гомосексуального арго* - "Я поставлю тебя на колени и дам тебе то, что ты пожелаешь".."Я стремлюсь поднять тебя на высокий уровень, не остановлюсь пока не заплачешь, и как раз, когда ты думаешь, что я закончил, я только начал"...Брррр
Четвертый номер альбома "Night Fall" (Наступила Ночь) примерно так-же состоит из обезличенных шаблонных намеков "твоя любовь убивает меня и затягивает меня во тьму" или "ночью ты забираешь мою душу и ночью ты всё контролируешь"...Отличные партии гитар, два виртуозных соло...
Пятая, самая длинная песня альбома "Silent Screams" (Беззвучные крики).
Эта песня должна была войти в альбом проекта 2WO, но, не вошла. И, в видоизменённом состоянии представлена здесь. Длительность, более семи минут, и это совсем неспроста: звучит целая поэтическая история Роба Хэлфорда о том, как же ему было плохо жить долгие годы в образе скрытого гомосексуалиста. "И вот ложь исчезла...то что я есть, это всё, что действительно имеет значение сейчас. Однако, мир продолжается, даже с тем, кем я, сейчас стал (открытым геем, разумеется) Далее много эмоций в упоминании Бога, растущей ненависти, напряжения и т.д. "Ложь, которой, никогда не научишься, это игла в моём сердце. И ничего не измениться, потому что каждый раз, когда я кричу, я убиваю боль". Песня сама по себе роскошная. Вкрадчивое, лирическое, очень мелодичное, но тревожное начало, перерастает в эпическое рубилово с таким же атмосферным лирическим финалом. Голос Хэлфорда - силен и невероятен, если, конечно, тут не вмешались вокальные процессоры. Думаю, не без них, уж больно фантастичны бэк-вокалы.
"The One You Love To Hate" (Тот, кого ты любишь ненавидеть) - номер спет в дуэте, с Брюсом Диккинсоном (Брюс придумал это название). Отличный, темповый, металлический боевик в лучших традициях "Judas Priest" и "Iron Maiden". А вот с текстом тут так себе. Накиданы пиплсхавает рифмованные клише-фразы, типа, "I can break you, I can rise you, bring you to your knees" (могу сломать, возвысить тебя, поставить тебя на колени....я тот, кого любишь ненавидеть")
"Cyber World" (Кибермир) очень актуальный текст, особенно для молодежи, которая зависает в своих компьютерах (на дворе был 1999 год, между прочим) "Я троянский конь который сожрет твой разум", "Ваша информация - это то, что краду, пока ты станешь нереальным, передай свою силу в меня", " Ты умираешь в моём кибер-мире, ты лжешь в моём кибер мире"....патетическая металл-сага об опасностях чрезмерного погружения в сайбер (кибер-мир) игровой индустрии.
"Slow Down" (Притормози) - наиболее противоречивый набор фраз, слепить из которых смысловую форму наверное и не требуется. Главное здесь то, что эту песню можно принять за чистейший "Judas Priest", отличный вокал словно парит над пульсирующими гитарными рифами. Короче, "преодолеваю напряжение, оставлю все как есть, нужен покой - притормози.."
"Twist" (Отвернись). Еще одна отличнейшая песня -"отвернись, отвернись отвернись прочь от меня", "Никто не услышит твой крик, только я услышу, и привыкни, что это всё только в твоих мечтах"...Не покидает ощущение, что Роб продолжает накидывать свои многолетние личные гомосексуальные переживания в рифмы поэтических строчек. И вот уж следующая песня, точняк об "этом" - "Temptation" (Искушение). Эдакая психологическая помощь, пока еще, скрытым геям - "Уж я то знаю, что происходит в твоём извращенном разуме, так как слишком долго живу здесь, чтобы знать о таких как ты", " Я позволяю тебе связать меня, хотя я способен убежать"..."Не вводи меня в искушение, не вводи меня в искушение" ..."Раб твоих прикосновений, и не могу убежать, ибо я слеп".
Меньше всего, мне, например, хотелось представить себе, пусть даже на секунду, дядьку Роба Хэлфрорда, раба прикосновений другого дядьки - та еще картинка была бы! Очень многим фанам "пристов", парням из обычных рабочих кварталов со всего мира, такое прямо не споёшь. И Роб Хэлфорд на этом вот альбоме, всю эту шнягу витиевато многозначительно конспирирует, по всем правилам квирбейтинга*.
"Drive" (Поезжай) теперь уже тоже кажется в том же текстовом русле, когда Роб пропевает "Наша любовь освободит нас", "Ты двигаешься слишком быстро" "Ты у меня под колесами, бейби" (?) Наивно полагаю, что Роб поет здесь о своём байке, и о поездках на нём. Это самая нейтральная, по аранжировке, песня на альбоме, даёт возможность немного отдохнуть перед финальной песней "Savior" (Cпаситель).
Спаситель, скорее всего - это сам Роб Хэлфорд, переживающий свое Воскрешение. Теперь он, самый знаменитый гей вокалист хэви-метал жанра, ничего и никого не боящийся, переплавивший в металле всю свою ненависть, злость, сегодня умиротворен, и обречен на долгую и счастливую жизнь. "Я старше, значит я мудр, я был лично словами распят", "Теперь я здесь, я ваш единый спаситель, хозяин прошлого и будущего, и вот конец начался..."
"Теперь, Ваш конец начался" - вот какими словами завершается весь этот альбом, в финале песни "Спаситель". Что хотите, то и думайте...
Альбом, конечно, в музыкальном плане очень сильный, настоящий подарок для всех хэви-металл фэнов, которые просто обязаны иметь его у себя в коллекциях. И Роб Хэлфорд нисколько не разочаровал. Он действительно убедительно вернулся в хэви-метал. А вскоре оказался и составе "Judas Priest"...но то, уже другая история.
Утешает вот что. В России, не принято особо вникать в тексты песен на иностранных языках. И это правильно. Для нас, звучащий голос певца является, всего-лишь, одним из важнейших эмоциональных инструментов. Нам важно не содержание текста, а эмоции и страсть, передающиеся посредством голоса с музыкой.
В противном случае, нас ожидало бы культурное разочарование. Поэтому, пускай всё остаётся, как есть. А оно, именно, так и есть.
Всегда с Вами, ваш Rockdigger!
___________________________________________________________________________________
*Арго́ — язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием её употребления
*Квирбейтинг (queerbaiting) — приём намеренного использования авторами произведений массовой культуры намёков на гомосексуальность персонажей, в целях усиления привлекательности своего продукта для представителей ЛГБТ, без явного показа однополых отношений.
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!
Видео взято с официального канала Роба Хэлфорда