Найти в Дзене
Дмитрий Пейпонен

ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ? Прочитал несколько небольших коротких рассказов на Дзене и задался вопросм – "Почему никто не хочет учиться писать?"

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Сподобил меня несчастливый случай, дорогие друзья, пройтись по публикациям на Дзене других авторов и ознакомиться, так сказать, а чем же занимаются коллеги по цеху? И вы знаете, пришел в состояние легкой паники! Такого вольного и я бы сказал, панибратского, обращения с родным языком, я давно не встречал! Как и к правилам написания литературных текстов (а ведь эти люди всерьез уверены, что их тексты – это именно литература, иначе зачем бы они стали их публиковать?) Итак, приведу несколько примеров с последующим разбором. Авторов, естественно, называть не буду – пусть эти тексты так и останутся для вас шедеврами, рожденными безымянными гениями.

Номер один в нашем паноптикуме:

Ирен пришла домой взвинченная осторожно подошла к двери, она была полуоткрыта в коридоре был беспорядок на полу валялись вытащенные наспех вещи, в углу лежала обувь, все ящики комода были перевёрнуты, был устроен целый погром. Девушка вбежала в большую комнату и увидела разбитый аквариум, на полу лежали стекла, повсюду разбросаны декорации и камешки. Её любимцы пропали, в панике она начала искать ларец где лежали драгоценности похищенные её любовником. Ящик валялся под большим диваном , но был пуст.

Тут она услышала шаги и затаилась в комнату кто то вошёл и крался в кромешной темноте. Девушка замерла нащупала на полу тяжелый предмет приготовилась к защите, как вдруг зазвенел телефон.

Мужчина ответил что невнятное и покинул дом. Ирен перевела дух и выдохнула.

Кто это был, оставалось только догадываться, наверно люди этого бандюги.

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Как вам? Кстати, я давно заметил, что наши барышни, начинающие писать любовные романы по велению своих исстрадавшихся сердец, выбирают для своих героинь именно вот тапкие имена: Ирэн, Виолетта, и прочие. Обратите внимание на бесконечно длинное первое предложение, которое никак не может закончиться и которое абсолютно игнорирует такое явление, как знаки препинания. Смотрите что получается: Ирэн пришла домой и тут же она была приоткрыта. Какой-такой любовник – вообще тайна! Нащупала на полу тяжелый предмет! Ага, прямо так и вижу это: есть подсвечники, есть, например, кружки, есть вазы, а есть просто тяжелые предметы! Мы же так их и называем, обычно и говорим: «А не пойти ли мне в магазин за новым тяжелым предметом, а то мой что-то перестал быть тяжелым». Еще там есть люди этого бандюги! Какого бандюги?! Где экспозиция, дорогая авторка?! Где описание этой приоткрытой Ирен, то есть, простите, комнаты, где лежал тяжелый предмет и какой-то любовник унес какие-то драгоценности с какими – то людьми этого бандюги!

То есть, обязательтно должна быть экспозиция! Мы, например, когда смотрим китно, сразу видим и комнату и эту самую Ирен и все остальное. И вполне вероятно, что у автора в голове все это тоже есть. Но почему бы не рссказать об этом и нам, читателям? Сейчас вы скажете – вот, мол, нашел какой-то ущербный текст специально, чтобы принародно поглумиться! Нет, не для этого, дорогие друзья! Просто накипело! И ведь под этой Ирен, что самое ужасное, висят хвалебные отзывы!

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Номер два:

Пармезан не теряя времени, обуреваемый желанием поскорее привести в действие свой план, бежал к школе. Марлевая повязка плотно сидела на морде, и от этого не очень приятно бежать, особенно когда так хочется высунуть язык. Пёс терпел, думая, что ещё чуть-чуть и скоро из ушей повалит пар.

Наконец-то! Пудель остановился, чтобы перевести дыхание и через минуту стремительно влетел в школу Леопольда Барабасыча.

Сначала его даже не узнали, пока Василий, взвизгнув, не преградил ему дорогу, ловко орудуя шваброй!

— Прекратите, это не ф фаших интересах! — прошипел Пармезан.

Василий отчаянно отбивался шваброй, пока пёс не скинул марлевую повязку и не укусил его за ногу.

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Орфография автора, так как это копипаст. Если обратите внимание, то здесь все собрано из клише. Не теряя времени, обуреваемый желанием, привести в действие свой план, стремительно влетел. Есть у квартета И замечательный фильм – День выборов Так вот, там очень тонко высмеивается вот эта манера некоторых мыслителей обязательно приделать к существительному какое-нибудь прилагательное: Если военщина, то израильская, если запускать, то космонавта и так далее. То есть, обязательно должен быть эпитет. А если эпитет проверенный временем, то вообще шик, блеск, красота! Ну, и с запятыми тоже беда, как и в опусе про Ирен. А еще набрел в паре мест на такое вот: экспозиция через Имя! То есть, автор просто пишет имя героя и мы должны знать, что это за Вася или Нина! Ну еще бы, мы же с ним или с ней

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника
-6

знакомы! Конечно, у автора в голове есть четкое понимание, как выглядит этот самый Вася, но я-то не знаю! Ты мне хоть грубыми мазками опиши, гений! Я хочу представлять то, о чем читаю! И не хочу продираться через тонны ошибок! Давайте уже как-то писать с уважением к читателю и не надеясь на его паранормальные способности, благодаря которым он угадает, что мы хотим сказать своим произведением! Я понимаю, что я тоже не великий гуру от литературы, но некоторый опыт, дающий мне право рассуждать на такие темы, все-таки имею. Хочется, знаете ли, все же читать что-то хорошее, когда начинаешь читать. Поэтому и решил высказаться! Ну честное слово, дорогие друзья, наболело! Может, этим великим гениям от литературы и писать-то не нужно? Давайте обсудим эту тему в комментариях.

2202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru

-7
-8