В Москве появляется все больше иммерсивных выставок и музеев виртуальной реальности. Совсем недавно я посетила подобное мероприятие в М’АРСЕ.
Я надела очки, и началось моё погружение в мир искусства. Над моей головой проходили слоны с одноимённой картины С.Дали. Мимо меня проносились умершие родственники Эдварда Мунка. Это было очень зрелищно и завораживающе.
Тем не менее я не определилась со своим отношением к этому нововведению. С одной стороны, иммерсивные выставки делают искусство более доступным. Теперь Париж не единственное место, где можно увидеть Джоконду. Помещенное под стекло полотно смотрится бледно по сравнению с современными визуальными аттракционами. С их помощью вы сможете увидеть картины с разных ракурсов прямо перед своими глазами.
С другой стороны, искусство начинает терять свою эксклюзивность. Оно становится доступнее, ради него больше не нужно лететь на край света. Ценность оригинала в глазах обывателя значительно снижается.
Диджитал-арт появился не так давно, в 1956 году. Это не совсем плагиат. Создатель показывает нам свою вариацию того или иного произведения искусства. Иногда на иммерсивных выставках зрителю навязывают определённое отношению к творчеству художника. Больше не нужно ломать голову над поиском смысла, стоя у оригиналов картин. Диджитал преподносит разгадку в развернутом видении автора проекта.
Хорошо это или плохо? Время покажет! Я однозначно не могу ответить на этот вопрос. А как думаете вы?