Найти в Дзене

«НАРУТО» легендарное аниме!

Что ж, это и впрямь очень крутая штука — духоподъемная, я бы сказала. Учит сугубо положительным вещам — добиваться поставленных целей, верить в себя, не опускать руки, ценить дружбу и так далее. Я бы вообще «Наруто» в школьную программу включила! И вот тут кроется первое полупрозрачное «но» — «Наруто» (первый сезон, по крайней мере) при всей его крутости хочешь не хочешь, а выглядит малость детским (рисовка, тональность), и взрослому при просмотре приходится не то «достраивать», не то «переводить» повествование на условный свой язык. Это, впрочем, не великая проблема — ставишь определенный фильтр и смотришь себе на здоровье. Второе «но» относится к а) темпу повествования и б) любви создателей к разного рода флэшбекам, переспрашиваниям, паузам для демонстрации отношения каждого из присутствующих персонажей к тому или иному событию. Темп — ну вот максима-а-ально неспешный, до затягивания. Да, в каком-то смысле это работает на сериал — по итогу создается ощущение фундаментальности, объема

Что ж, это и впрямь очень крутая штука — духоподъемная, я бы сказала. Учит сугубо положительным вещам — добиваться поставленных целей, верить в себя, не опускать руки, ценить дружбу и так далее.

Я бы вообще «Наруто» в школьную программу включила!

И вот тут кроется первое полупрозрачное «но» — «Наруто» (первый сезон, по крайней мере) при всей его крутости хочешь не хочешь, а выглядит малость детским (рисовка, тональность), и взрослому при просмотре приходится не то «достраивать», не то «переводить» повествование на условный свой язык. Это, впрочем, не великая проблема — ставишь определенный фильтр и смотришь себе на здоровье.

Второе «но» относится к а) темпу повествования и б) любви создателей к разного рода флэшбекам, переспрашиваниям, паузам для демонстрации отношения каждого из присутствующих персонажей к тому или иному событию. Темп — ну вот максима-а-ально неспешный, до затягивания. Да, в каком-то смысле это работает на сериал — по итогу создается ощущение фундаментальности, объема, но в процессе просмотра, да на фоне коллег по цеху… Ну вот первый сезон «Клинка» тоже можно было растянуть на сто серий — но выиграл бы он от этого? Не думаю. Но ладно темп — он, как я сказал, работает и _на_ «Наруто». А вот вагоны флэшбеков, переспрашиваний и поэтапного переключения между персонажами с целью показать реакцию _каждого_ в самые динамичные моменты (этим грешил первый сезон «Атаки титанов») — от этого временами хочется пожевать пустырника. И это я не говорю про филлеры, от которых меня уберегли и которые, как по мне, нужно вообще собирать в отдельные ОВА-сезоны, раз уж они все-таки зачем-то нужны.

НО.

Можете оценить внутреннюю силу произведения, которое даже несмотря на такие значительные, казалось бы, минусы (мало чего зритель боится так же, как _заскучать_), остается и признается шедевром. То есть по факту за всеми этими затянутостями и ворохами филлеров кроется нечто совсем уж выдающееся — потому что не-выдающееся под таким грузом просто задохнулось бы.

Толпа самостоятельных, ярких и зачастую дииико крутых персонажей — каждый со своей историей — среди которых так круто выбирать любимых, а потом делиться по лагерям. Многослойная, извилистая история, полная кейсов, смыслов и выводов — очень педагогичная, кстати, и мотивирующая. Ну и размах, ощущение материковости произведения, которое за счет масштаба занимает в памяти и картине мира особое место. К нему, грубо говоря, не нужно возвращаться (как, например, к шедевральному, но короткому «Клинку») — просмотренное раз оно с завидной регулярностью показывается на мысленном горизонте, отбрасывая то тени, то блики.

Также в наличии: здоровый юмор, умные сценарные ходы, шикарная музыка в опенингах-эндингах.

Рецензия позаимствована.