Найти в Дзене
Manager_Dmitriy

Как я чуть не попал на деньги, доставляя товары в ПВЗ Wildberries.

Поделюсь своим опытом работы на грузовом транспорте по доставке товаров с основного склада в Курске до ПВЗ (пункты выдачи заказов).

Случайно узнал о данной вакансии - водитель/курьер он же грузчик и экспедитор).

Созвонился с "работодателем", который озвучил мне условия работы:

- работа по приложению WB Drive (только для android)

Так выглядит приложение WB Drive
Так выглядит приложение WB Drive
Профиль WB Drive
Профиль WB Drive
-3
-4

- погрузка товара на складе и доставка в пункты выдачи по городу, с разгрузкой. ПВЗ и маршрут всегда один и тот же.

- один выезд по готовому маршруту (а это фиксированные 15 ПВЗ) платят 3500р. За сутки можно успевать делать до 3 выездов: утром 06:00-08:00, днем 14:00-17:00, вечером/ночью 22:00-01:00. Так как ПВЗ в основном работают все с 10:00 до 21:00, то доставка в не рабочее время так же осуществляется с выданными ключами от каждого ПВЗ и моя задача каждый ПВЗ открыть и занести туда товар.

- забирать возвратные товары и пустые коробки.

- зарплата на руки или переводом на карту 2 раза в месяц (15-17 число и 25-27). До зарплаты существуешь за свой счет, заправляешься за свой счет!

Договорились на следующей день о моем выходе.

По звонку приезжаешь на склад на погрузку.

Так выглядит склад. На поддонах стоят готовые коробки на загрузку.
Так выглядит склад. На поддонах стоят готовые коробки на загрузку.
-6

Склад местами слабо освещается, не отапливается и даже не включается тепловые занавесы на воротах (занавесы установлены, но не работают!).

Вообщем стал на воротах под загрузку, кладовщик сканирует коробки с товаром и подаем мне, я же раскладываю по кузову в определенной последовательности исходя из маршрута.

Так маркируется корбка
Так маркируется корбка

Каждая коробка или товар маркируется штрихкодом для сканирования. В частности кладовщик сканирует товар и отдаем мне, тем самым в программе отображается, что товар уже передан мне и ответственность на мне. Дальше я сканирую через установленное приложение в телефоне WB Drive товар, когда приезжаю и нахожусь в ПВЗ, тем самым в программе отображается, что товар передан в ПВЗ и моя ответственность снимается, дальше меня не волнуют манипуляции с этим товаром, как можно догадаться сотрудник ПВЗ сканирует товар, тем самым ставит на приход товар и этот товар уже отображается у покупателя купивший этот товар, что товар прибыл в ПВЗ можно забирать.

"А 25" на коробке обозначает номер ПВЗ. Ниже написан адрес ПВЗ.

"4" написанная по горизонтали, это номер маршрута.

Дата и время приемки товара на складе.

И в самом низу номер артикула, если не будет считываться штрихкод (если камера на телефоне плохая или поврежден штрихкод).

-8

-9

Товара всегда полная машина. В среднем 116 коробок или 12 кубов (моя газель в частности всегда была полной и бывало что поддон коробок еще не влезал). Коробки в основном легкие, но бывает тяжелые 10-15кг или какие-нибудь мебельные щиты/стеллажи, вообщем один всегда справлялся!

8 коробок уже выгрузил, была полная по самую крышу
8 коробок уже выгрузил, была полная по самую крышу

Приезжаешь на каждый ПВЗ-открываешь борт,находишь и сканируешь товар (при сканирование отображается кол-во коробок на данный ПВЗ)-несешь в ПВЗ-забираешь возвратный товар, если есть такой и его тоже сканируешь и забираешь пустые коробки, если опять же есть. Соответственно, что забрал необходимо доставить на склад. Если ничего не забрал, то и возвращаться на склад не нужно, едешь по своим делам и ждешь следующего звонка, если планируешь еще выезжать.

Если вдвоем, то на данную работу уходит часа 4 +-, но тогда 3500р нужно делить на двоих) Если одному, то смело 6 часов минимум!

Подошло время зарплаты... Начиная с 15 числа до 30 денег не было! Я само собой остановил поездки и ждал когда будет выплата, но каждый только обещали и рассказывали разные истории по которой у "работодателя" нет денег, чтобы заплатить. Тут я тысячу раз пожалел, что никакого договора у меня с ним нет и вообще подтверждающих документов работы, даже в приложении нигде не сохранились мои истории поездок! Написал в службу поддержки Wildberries, те открестились от меня написав - "мы ни чем не поможем, так как вы работали на контору, которая осуществляет найм водителей для Wildberries и теперь все вопросы к этой конторе по выплатам... Названия конторы я не знал. Приехав на склад выяснить что за контора, мне ответили ООО "Скорость света" и никто при этом из опрошенных разных сотрудников ничего больше не знал, более того так же работали на честном слове (официально устроенных нет)! Платят переводом на карту или наличку выдают, задержки регулярные по 2-3 недели и всех все видимо устраивает, раз работают. Ну как оказалось без зарплаты было с десяток людей (водители, кладовщики и может еще кто), все звонили "работодателю" и писали в рабочую группу whatsapp с претензиями "где бабки"?

-11
-12

-13

Ну и таких переписок полно...

По итогу мне выплатили все деньги спустя 15 дней, но много других сотрудников которые не получили своих денег спустя 3 недели.

История возможно банальная и глупая, но по сей день многим приходится соглашаться на подобные условия работы, где тебя легко могут кинуть на бабки. Возможно статья будет полезна) Остерегайтесь подобных предложений или требуйте какие-нибудь гарантии!