Найти тему

Эмоция в рекламе, которая заставляет мужчин покупать или Как понять, что человек считает себя лучше вас?

Актеры в рекламе часов
Актеры в рекламе часов

Видели такую рекламу? Вот эту перекошенную ухмылочку как на фото? Мне лично не очень нравится смотреть на нее. Возникает чувство, что на тебя смотрят свысока. И это не самое приятное переживание.

Но, должна вам сказать, именно такой реакции от нас и добиваются маркетологи с рекламщиками.

Разберем для чего это делается.

Эмоция на фото — это эмоция презрения. Среди базовых эмоций, она единственная социальная.

Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые ни на что не делятся, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций.
Социальные эмоции возникают в следствии того, что человек является существом социальным, отражают переживание человеком своего отношения к другим людям, своей социальной роли.

Презрение можно испытывать только к людям и к их поступкам, не ко вкусам, запахам или прикосновениям.

Невозможно презирать некрасивый вид за окном или невкусный апельсин. Для неживых объектов у нас есть другая эмоция.

Презрение выглядит на лице или как кривая улыбка, это когда оттягивается в сторону только одна сторона рта, или поднимается вверх только одна бровь.
Нужно помнить, что эмоция презрения всегда односторонняя!

А так как эта эмоция социальная, то она отражает отношение доминирования одного человека к другому. Указывает нам на то место, которое мы или окружающие, на наш взгляд, занимают в социальной иерархии.

Использование эмоции презрения на лице в мужской рекламе непосредственно связано с тем, что многие культуры ориентированы на их конкуренцию между собой. Мальчики любят меряться… много чем.

Эмоция презрения, кривая ухмылочка как бы заявляет: «Я альфа! Я лучше! Я выше тебя в иерархии!». Выглядит как вызов: «Докажи, чего ты стоишь!» Она мотивирует присоединиться к доминантам или на достижение более высокого статуса.

Как минимум задуматься о приобретении этих часов, одежды, машины и т.п., чтобы приобщиться к классу избранных.

Сейчас, в связи с большей феминизацией западной культуры такой рекламы стало не так много. Но раньше они встречались достаточно часто, особенно у модных брендов.

Эмоция презрения у актера Хью Лори в роли доктора Хауса из одноименного сериала
Эмоция презрения у актера Хью Лори в роли доктора Хауса из одноименного сериала

В обычной жизни интересно отслеживать появление этой эмоции на лице в процессе общения или переговорах. Если в процессе разговора у собеседника возникло презрение в ответ на какую-то вашу фразу или высказывание, то значит, что он для себя обесценил ваше высказывание, считает его незначимым, или у него есть больше информации по этому вопросу.

В этом случае я предлагаю сразу задать дополнительные вопросы собеседнику и уточнить с чем он не согласен или какая информация у него есть по этому вопросу.

В некоторых случаях презрение возникает на лице у обманщика, когда он понимает, что вы повелись на его уловку.

Отслеживайте эмоцию презрения у собеседника! Это даст вам больше пространства для маневра, а иногда поможет выйти из неприятной ситуации.

Подписывайтесь.

Далее в блоге еще будем разбирать примеры проявления разных эмоций.