В региональном институте профессионального развития проходит международный форум «Человек, общество, образование: от классиков педагогики к современности». В форуме приняли участие студенты, педагоги и наставники из России, Белоруссии и Казахстана.
Одним из спикеров форума выступил заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Александр Шевелёв. В своём докладе он рассказал об историческом развитии образа педагога в России.
— Учитель – та профессия, где нельзя не совершенствоваться, — рассказал Александр Шевелёв. — Это профессия прошла множество трансформаций на протяжении развития общества в России. В древнерусские времена это – нравственный аскет-книжник, который учит детей строго по книгам, в эпоху просвещения – служитель большой науки и людей, а также госслужащий и общественник, который хранит знания и передаёт их потомкам, это отождествление классического гимназийского учителя, в советское время – идеологически лояльный предметник и методист, нравственный эталон в СССР, которого все уважают и воспринимают как пример. Сейчас же это технолог, дающий гарантированный результат и лояльный исполнитель, которого воспринимают как равного, он вечно стремится улучшить свой образовательный процесс благодаря технологиям.
По словам Александра Шевелёва, в российской образовательной традиции сложилось мнение, что учитель должен быть специалистом во всех областях, но такое физически невозможно для человека. Кроме того, образ учителя воспринимают как человека среднего или пожилого возраста.
— В обществе сложилось весьма предвзятое отношение к молодым специалистам, — пояснил Александр Шевелёв. — Как только они приходят в школу, то в коллективе к ним начинают относиться с неким пренебрежением – молодой учитель не может быть настолько крут, как человек, который уже отработал четверть века в преподавании. По моему мнению, современный образ учителя взял лучшие черты из всех своих трансформаций. Он увлечён свои предметом и понятно его объясняет, без всякого фанатизма, беседует о внешкольных вещах и имеет свою гражданскую позицию, независим от начальства и справедлив к ученикам, спокоен, вежлив, остроумен и обладает всеми чертами учительского аристократизма.
Мероприятие проведено Новгородским университетом совместно с «Региональным институтом профессионального развития.
Больше информации на официальном сайте НовГУ
Следить за жизнью #НовГУ можно и на других площадках :
ВKонтакте : https://vk.com/novsuru
Telegram: https://vk.cc/cdBGAo
Яндекс.Дзен: https://vk.cc/cdBGs6
Одноклассники: https://vk.cc/ccGuUo
RuTube: https://vk.cc/ccGuWV
Сообщество для абитуриентов: https://vk.cc/c4KVmU
«Газон.Медиа» — медиа о науке, творчестве и самореализации https://vk.com/gazon.media
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!