Экономист, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец высказался о причинах снижения потребительской активности россиян.
Его мнение публикует «Российская газета».
Исследования показывают, что по состоянию на конец января готовность людей делать покупки заметно снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
После завершения новогодних праздников потребительская активность начала восстанавливаться, хотя и отстаёт на 15—20% от конца января прошлого года, отмечает эксперт.
«Можно предположить, что мы наблюдаем сокращение потребностей до разумного уровня, которое позволяет удовлетворять их при более низком уровне расходов. Шоппинг перестаёт быть массовым увлечением и всеобщей религией, причиной тому служит значительное сокращение рекламных расходов, вызванное, в свою очередь, уходом западных брендов с российского рынка», — заключил эксперт.
Ранее директор маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонская в беседе с ФАН рассказала, как избежать импульсивных покупок и чего не стоит делать во время виртуального шопинга.