Найти тему
Alex Vatnik

ГЕОФИЗИКА И ВОПРОСЫ ЭТИКИ И МОРАЛИ.

Андаманские острова, на которых я не был. Мы близко не подходили.
Андаманские острова, на которых я не был. Мы близко не подходили.

Вспомнилось вот, и скорее всего, где-то я уже писал об этом. Ну и ладно.

Второй и последний мой рейс в Индию отличался тем, что к нам на борт было посажено целое подразделение индийских КГБ-шников. Восемь рыл. Индусы, как индусы: носатые, усатые, и молодецкие. Точь-в-точь, как герои индийских фильмов, только в форме. А дело в том, что работали мы в районе спорных Андаманских островов. Там Китай претендовал на них, и еще кто-то. Поэтому информация с наших съемок ни в коем случае не должна была уйти на сторону. И они занимались тем, что нас сторожили. Мало того, охраняла нас даже их подлодка. И доохранялась до того, что вывернулась из глубины недалеко от нас (я засек магнитную аномалию от нее) и перерубила винтом нашу основную сейсмическую косу. Пара дней ремонта.

Лично ко мне тоже был приставлен один кадр, и он доставал меня весь рейс. Мало того, что ходил за мной, как привязанный, даже у сортира дожидался, пока я...это. Может, потом и в горшок заглядывал, не знаю. Но еще и в процесс работы пытался ввязываться, ни хрена не понимая ни в чем. У меня и без всяких индусов голова бывала дурная, а тут еще этот.

Нет, я отчасти понимаю: секретность, служебное рвение и дисциплина. Помнится, меня очень веселило, когда они в кают-кампании порнушку тоже смотрели дисциплинированно, всем подразделением. Порнушку, кстати, исключительно свою, индийскую, и я вам ее не рекомендую. Тоска.

Но я не об этом. В конце рейса главный наш человек, party chief называется, приказал мне сделать копию материалов и для него. Ну мне, вообще-то, что индусы, что новозеландцы, а он - мой главный начальник. Супротив не могу. Поэтому, когда мой КГБ-шник отошел, накатал я еще пару дисков, упаковал в незаметное, и под покровом ночной темноты вручил парти чифу. А он балбес оказался. Даром, что русский еврей, наверное, уже и не русский, но вот. Закинул мои диски в ящик своего стола в корабельном офисе, и забыл про них.

Я уже потом, дома узнал. Пришли в офис индусы, и как им и положено по должности, начали копаться в рабочих компьютерах и в столах. А там - мои диски. Конкретно не знаю, что там было, сказали мне просто, что был очень большой шухер. И я только счастлив, что больше ни разу в Индию не попал. А то ведь схлопотать срок, как шпиону, и потом остаток жизни заниматься сплавом леса на реке, битком набитой крокодилами - это не для меня. Лучше уж тогда в Магадан.

А почему я это все написал для вас? Потому, что не так давно мне в голову пришла мысль: а я ведь имел у себя материалы для построения карт поля силы тяжести Земли из множества районов мира. Ну, допустим, гравиметрические материалы прибрежного шельфа Либерии вряд ли кому нужны, хотя... Но у меня, кроме прочего была, скажем, половина Чукотского моря: от берегов Аляски и до нашей со США морской границы. И приличные куски Мексиканского залива тоже. И еще много чего. И мог бы я с самого начала пойти в ФСБ, и сказать: ребята, а у меня есть для вас! И после каждого рейса сдавать им свои материалы. А уж обработчика для построения карт они всегда могли найти. И карты эти - уже давно не секрет - очень нужны подводникам. Более того: гравиметры стоят на каждой подлодке, и я даже догадываюсь про их тип. Вряд ли у нас, с моих времен, еще что-то новое изобрели, ведь там идеологами были наши старые, еще советские кадры. Но - иных уж нет, а те - далече.

Короче: гравиметры - это теперь глаза подлодки, и сравнивает она то, что увидела под собой. с имеющейся картой поля силы тяжести. Навигация на основе гравики, вместо Глонасс и GPS.

Так вот. Я, к сожалению, по жизни так и не научился предлагать себя. Мол, возьмите меня, я хороший! Норвеги сами меня нашли. Поначалу условия работы были не ах, от меня требовали работать по инструкции и подчиняться старшим. Но после пары обломов (не из-за меня) они начали понимать мой убогий английский, и даже стали слушаться, что меня вполне устраивало. Ну, за исключением излишних, как я считаю, требований к моей личной безопасности. А я отвечал им честной работой, очень часто на пределе сил, если говорить о магнитке. И они, соответственно, платили мне, считаю, вполне прилично. И у меня ни разу не возникли мысли обмануть их, украсть что-то. Ведь материалы мои - это собственность заказчика, со всеми вытекающими.

Возьмем другую сторону. Меня в новой России никто и никогда в упор не видел. Не вписался в рынок - умойся грязью, и докуривай свои старые окурки. Доживай, как хочешь: на халтурах, на самодельных схемах охранной сигнализации, на торговле клюквой из болота. А лучше - сдохни. Нет человека - нет проблемы.

И я после этого должен был смиренно отдать кому-то имеющуюся у меня информацию? Должен ли?

Ответьте на этот вопрос вместо меня.

Тот самый гравиметр, без крышки. Установка транспортных стопоров карданова подвеса для перевозки на самолете. (внизу и сбоку, справа).
Тот самый гравиметр, без крышки. Установка транспортных стопоров карданова подвеса для перевозки на самолете. (внизу и сбоку, справа).