Реклама в Советском Союзе — уникальное явление, которое даже сейчас многим кажется интересным и достойным внимания. Даже в условиях командной экономики, когда в стране производством продуктов, техники, одежды и прочего занималось государство и не было совершенно никакой конкуренции, было много рекламных плакатов и броских заголовков, призывающих купить тот или иной товар.
В СССР рекламы было много, и в привычном виде она начала появляться в стране в 60-70-х годах ХХ века. Руководство Союза утвердило создание нескольких агентств по созданию рекламы, которые занимались рисованием плакатов, съемкой роликов для телевизора и прочими видами советского маркетинга.
Несмотря на то, что производство многих товаров СССР было ориентировано на внутренний рынок, страна отправляла огромное количество продукции на экспорт в капиталистические страны, где реклама уже была необходима — и пользовалась она там огромным успехом.
Производитель, отправляющий товар на экспорт, делал рекламу, благодаря которой получал большие деньги и от местных, и от зарубежных потребителей. Чтобы заинтересовать заморских покупателей советскими товарами, рекламным агентам пришлось много трудиться и создать плакаты, которые завоевали мир.
На постерах с рекламой были призывы купить сигареты, водку, технику, скаковых лошадей, автомобили и прочие товары, продаваемые Советским Союзом.
Одним из самых популярных советских продуктов за рубежом была водка, которая отличалась отличным качеством и вкусом. Водку рекламировали часто и много, отчего спрос на нее вырос во многих западных странах. Кроме водки, СССР продавал и другой алкоголь: шампанское, вино, портвейн.
Были плакаты с рекламой черной икры — элитного деликатеса, который мог превратить любой праздник в настоящее событие.
Сигареты «Тройка», к примеру, тоже активно продвигались в капиталистических странах, ведь их качество и цена устраивали многих потребителей.
Советский автопром — гордость отечественного производителя. «Волги» и «Москвичи» в больших количествах продавались за рубеж, где их уважали многие автолюбители, несмотря на внешние сходства с машинами, созданными в Европе. Самыми популярными машинами за рубежом стали автомобили «Лада», а особенно внедорожник «Нива» — легендарная машина, на которой треть России ездит и сейчас.
Надежность и невысокая цена модели позволяла ей хорошо продаваться, а видеореклама, где описывали все преимущества машины, в несколько раз увеличила спрос на нее. В рекламных плакатах автомобилей часто использовали женщин — этот прием популярен и сейчас.
Старались вывести на международный рынок и другую технику, например, фотоаппараты и радио, для которых делалось множество плакатов и постеров. Во время гонки технологий между США и СССР реклама техники была особо частой, ведь руководство Союза хотело показать преимущество над Штатами в отраслях техники.
В эпоху руководства Леонида Ильича Брежнева появилась реклама СССР в качестве отличного направления для туризма — этому тогдашние рекламщики посвятили не один плакат. Повсюду была реклама авиакомпании «Аэрофлот», которая и осуществляла международные перелеты.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ 5 детей, ставших брендами: кто на самом деле Алёнка с шоколадки, Kinder-мальчик и ребенок с обложки Nirvana
✅ Кто из российских миллиардеров уже отказался от российского гражданства
✅ Лучшие вузы России по версии Forbes-2022