Константин, генеральный директор, с чувством исполненного долга отчитался перед учредителями о результатах цифровой трансформации в компании. На его лице было заметно, насколько он доволен, рассказывая об увеличении возможностей принятия более качественных управленческих решений на основании внедрения новых метрик. О сокращении времени на выполнение определённых групп задач благодаря автоматизации бизнес-процессов, о повышении качества собираемой информации и эффективности работы персонала. Однако Константин не предполагал, что у цифровой трансформации есть своя цена в виде потери профессионалов в своей команде. Причиной увольнения некоторых ценных сотрудников заключалась в изменениях системы коммуникаций между сотрудниками. Большую часть времени персонал стал общаться удалённо в мессенджерах и корпоративной системе. Оказалось, что цифровые решения перестали удовлетворять потребности персонала в живом общении. Параллельно с этим в результате дефицита общения между собой, с непосредстве