Мера поможет вовлечь больше людей в велосипедное движение, а значит, и приобщить их к здоровому образу жизни.
В Гомеле сеть велодорожек разрозненная. Участки для движения велосипедистов не связаны друг с другом, далеко не всегда отделены конструктивно от пешеходных тротуаров. А там, где на волне популяризации велосипедного движения наносилась специальная разметка, она уже поблекла и больше путает участников движения, чем помогает им. Всё это затрудняет людям выбор велосипеда в качестве средства передвижения и тем более не стимулирует к его покупке.
Помощник Президента – инспектор по Гомельской области Сергей Бартош предложил городскому руководству обновить всю имеющуюся инфраструктуру и подумать над её развитием.
– Нужно нанести на широкие тротуары разметку, выделив их часть для движения велосипедистов. Кроме этого, на регулируемых пешеходных переходах обозначить коридор, по которому велосипедисты могли бы пересекать улицы на зелёный сигнал, не спешиваясь. Это нужно сделать не летом и не осенью, а ранней весной, как только начнётся сезон. Одновременно, в микрорайонах следует предусмотреть места для хранения жителями велосипедов, рассмотреть с местными производителями возможность производства модулей-велостоянок, – поделился мыслями Сергей Иванович.
Председатель горисполкома Владимир Привалов заметил, что тема велосипедного движения важна для городских властей. Возможные меры для развития инфраструктуры будут приняты.
Этот обмен мнениями состоялся в присутствии работников государственного предприятия «ГорСАП», многие из которых на велосипедах ездят на работу. Они и вынесли вопрос на обсуждение.
НАША СПРАВКА
Сегодня в областном центре около 11 километров благоустроенных велодорожек, но это не единая трасса, а разбросанные участки. План до 2030 года – построить 255 километров велодорожек, связав все четыре района города в единую сеть.