Привет! С вами брендинг-студия Big.Easy. Расскажем о том, как появился логотип, какие этапы он преодолел, и немного о первых зарегистрированных логотипах!
Логотип это часть нашей повседневной жизни. Они представляют какой-либо бренд и влияют на наши решения о покупке, независимо от того, осознаем мы это или нет.
Логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений
Визуальная коммуникация
Мозг человека много лет совершенствовался, чтобы дойти до того уровня развитости, которым он обладает сейчас. Человек научился распознавать предметы и людей, устанавливать ассоциации и синтезировать информацию путем восприятия визуальных образов. Данный вид идентификации присущ нам и сейчас.
При помощи раскопок археологи находят следы жизни древних людей: надписи на камнях, рисунки на стенах пещер и расписанные предметы. Именно с помощью таких средств человек мог передавать информацию, сообщать об опасности, рассказывать о событиях. Это и есть зарождавшаяся визуальная коммуникация.
На смену подобным средствам общения пришли графические символы, только с прошествием многих сотен лет.
Логотипы имеют такое большое значение для успешного существования и популяризации компаний. Потому что в современном мире почти 90% от общей массы сведений получаются человеком зрительно, с помощью глаз.
В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Логотип являлся своеобразным заменителем слов.
Возникновение клейма
В обиход пришло такое понятие как «клеймо», когда в жизни людей активно начало появляться ремесленное дело,. Это своеобразный знак, указывающий на то, что товар высококачественный, сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью на рынке.
Древние римляне имели свои знаменитые бренды, первый из которых принадлежал мастерам, производящим светильники, и назывался «Fortis». А создатели второго занимались торговлей винами и носили название «Vesuvinum», однако данный бренд на рынке не закрепился.
В Древней Греции символику применяли для шифровки важных сообщений, чеканки монет и клеймовки домашнего скота. С помощью знаков также помечали собственность территорий.
Геральдика
Еще в XII веке, когда были распространены турниры и рыцарские подвиги, появился первый герб. Появление первых гербов положило начало становления логотипа, который так активно применяется в современном мире.
Следующие 200 лет геральдика становилась все популярней и использовалась почти везде. Сначала она применялась только людьми, но в последствие этой идеей загорелись и высокопоставленные лица, начав использовать гербы в качестве отличительного знака своих государств.
Государства хотели полностью контролировать создание и распространение гербов, а простые жители считали, что это исключительно их право. Так люди начали бороться за права обладания ей.
Главная функция гербов – обозначение права обладания и идентификация личности. Они также помогали разделять людей по социальным слоям и группам.
Использование гербов также было запрещено почти всем гражданам, что значительно ограничивало возможность создания собственного дела и его популяризации.
Проходило время, а герб так и не становится логотипом. Это происходило из-за большого количества запретов создания
Логотип
С началом промышленной революции Европы и Америки, которая произошла в XXVIII веке, развитие дизайна логотипа начало активно развиваться. Вместе с тем начали открываться фамильные стартапы.
Типографика, графические знаки и элементы со временем положили начало формированию логотипов в том виде, в котором они существуют сегодня. Хотя брендинг существует достаточно давно, он не теряет свою актуальность.
Увеличение объемов производства различной продукции, а также появление моды на капитализм и внедрения механизации стали причиной резкого распространения спроса на логотипы. Это было обусловлено желанием компаний выделиться среди конкурентов и прочно закрепиться на рынке.
В 1876 году в Англии компания «Bass & Co» впервые за историю существования брендовой символики законно получила знак ® на своем логотипе. Этим было положено начало массовой регистрации брендами своих фирменных знаков.
После этого шага логотип получил свое широкое распространение вместе с товарным и корпоративным брендингом, который в последствие стал отдельной частью в истории культуры человечества.
Большинство из тех компаний, получивших право на указание знака ® на лого, существуют и сейчас. Например, Twinings, Levi’s, Shell Oil, Coca-Cola, HMV, Nestle, Jack Daniel’s, Cadbury.