Найти в Дзене
ИНФОРМЕР

Рост не только узнаваемости, но и результативности

Социальная повестка в России в прошлом году оставалась приоритетной для граждан. Об этом сообщает пресс-служба ВЦИОМ со ссылкой на проведённое исследование. Самыми заметными мерами поддержки населения стали: - материнский капитал (информированы 98%); - льготная ипотека (91%); - ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%); - расселение аварийного жилья, диспансеризация населения (88%), раздельный сбор и переработка мусора (88%); - благоустройство городской среды (87%), ремонт и строительство дорог (87%).

Россияне также знают о программе льготной ипотеки на новостройки (51%) и про программу Семейная ипотека (45%). Даже узконаправленные программы неплохо известны жителям страны. Например, о Дальневосточной ипотеке, позволяющей взять льготный кредит на территории ДФО, знают 38% участников опроса, а про Сельскую ипотеку, направленную на строительство или покупку собственного дома на сельских территориях, — 34%.

Меры господдержки для решения жилищного вопроса сегодня по-прежнему крайне востребованы у россиян: на льготную ипотеку приходится до 35% всех выдач. В целом госпрограммами и выплатами многодетным семьям, оператором которых выступает Институт развития, в прошлом году воспользовались около 680 тысяч семей. Большую работу по повышению узнаваемости программ и уровня финансовой грамотности в стране проводит консультационный центр Дом.РФ, с помощью которого ответы на волнующие вопросы о жилье и ипотеке получили уже более 13 млн человек. Мы видим, что все больше россиян интересуются своими возможностями и вникают в нюансы банковского кредитования, — подчеркнул директор консультационного центра Дом.РФ Михаил Ковалев. Четыре из восьми наиболее известных населению мер пришлись на нацпроект Жилье и городская среда, что свидетельствует не только об их высоком информационном сопровождении, но и о запросе населения на господдержку именно в этой сфере.

Россияне также оценили результативности национальных проектов в социальной сфере.

Рейтинг самых заметных изменений возглавило благоустройство городской среды (81%). Далее с небольшим отрывом идут улучшения в туристической отрасли — увеличение разнообразных туристических предложений и объема понятной информации о туристических местах и услугах (77% и 76% соответственно). Три четверти опрошенных отмечают рост числа волонтеров в России (75%), примерно столько же — ремонт большего числа дорог (73%).