Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, публичные выступления и т. д. — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём. Представьте, что вы рассказываете другу, как провели выходные с семьей. Проснулись, позавтракали и решили поехать отдохнуть в парк.
Зачем копирайтеру сторителлинг.
Сторителлинг используется, как метод привлечения клиентов, элемент продаж, способ выстраивания диалога с вашим покупателем, создания и поддержания репутации. Сторителлинг — метод, который ненавязчиво в развлекательной форме поможет донести до потенциального клиента нужную информацию.
Историями можно очень эффективно презентовать продукцию - это подтвердил эксперимент Роба Уокера, который приобрел 100 вещей за 128,74$ и распределил эти вещи среди писателей, которые сочинили рассказы для каждой вещи . Предметы с рассказами вместо описаний были выставлены на продажу на сайте "Ebay" и проданы за 3612,51$, рассказы увеличили стоимость вещей в 28 раз.
История, рассказанная в формате видео, может дать клиентам максимум информации и помочь сделать выбор.
История должна содержать в себе факты из прошлого, в ней должен быть герой - понятный читателю, герой должен встретиться с конфликтом и победить его, вызвать у читателя сопереживание.
Благодаря интересной истории, ассоциациям с героем и эмоциональной вовлеченности история и идея запомнятся потенциальному клиенту надолго.
Читатели самостоятельно делают выводы из истории, вычленяют мораль, и именно она будет для них ценной и весомой, благодаря тому, что была добыта самим читателем.
Техники сторителлинга.
В каком контенте применить истории:
- сюжетная реклама
- история компании
- миссия компании
- экспертные статьи в блог или на сторонние площадки
- история о товаре
- отзыв о товаре
- рассылки
- обучающие материалы, например, по использованию товара или уходу за ним.
У любой истории есть обязательные элементы:
- Главный герой. В каждой истории должна быть как минимум одна ключевая фигура, с которой так или иначе будет ассоциировать себя читатель, сопереживать ей и ставить себя на место этого персонажа. В качестве главного героя можете выступать вы, ваш друг, мама, клиент, компания в целом.
- Место, где разворачиваются события.Тут речь идет даже больше о контексте события, описываемого в истории. Нужна привязка к реальности, а это всегда детали и дополнительные обстоятельства. Достаточно даже небольших отсылок. Помните, без них история кажется плоской, а значит и нереалистичной - это может привести к утрате доверия.
- Четкая цель, мораль истории.То, к чему вы хотите подвести читателя, та идея, которая прослеживается через весь текст. Вам через историю необходимо вызвать у читателя мотивацию к действию, подтолкнуть его к правильному выводу, но он должен сам его сделать.
- Сюжет. Тут вроде все понятно: даже у небольшого рассказа должна быть логическая цепочка и структура, которая связывает все элементы воедино. Отсутствие даже элементарной сюжетной линии приводит к пробелам в истории, и вот уже целостность нарушина, чувствуется фальшь.
- Развязка. У каждой хорошей истории должно быть логическое завершение.
При создании истории держите в голове эти элементы.
Рекомендуемый список литературы :
-Аннет Симмонс "Сторителлинг. Как использовать силу историй"
-Роберт Макки "История на миллион долларов"
-Пол Смит "Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй"
-Дэвид Хатченс "9 техник сторителлинга".
Пользуйтесь этим замечательным приемом в своих социальных сетях и не только. На первый взгляд очень простой, но крайне действенный способ продвижения и развития личного бренда.
https://moicurs.ru