Найти тему
Юниверсал Моторс

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Для замены Вам потребуются:
1. Диски сцепления;
2. Динамометрический ключ;
3. Стандартный набор инструментов шестигранников.

Диски меняют, когда мотоцикл едет с выжатым сцеплением и не едет с попыткой интенсивно ускориться. При смене дисков сцепления, рекомендуется заменить масло, так как в нем будут продукты износа. Новые фрикционные диски перед установкой желательно поместить в емкость с моторным маслом на полчаса.

Для того, чтобы подобраться к корзине сцепления, нужно снять крышку. При этом масло сливать не обязательно, так как оно находится уровнем ниже. Сначала необходимо открутить крепеж троса сцепления. Далее откручивается крышка сцепления. Для того чтобы снять крышку необходимо выкрутить щуп. Если прокладка не повреждена, ее можно использовать еще раз. Если она повреждена, необходимо заменить, не используйте герметик.

Откручиваем болты пружины. Вынимая диски, не перепутайте их последовательность. Иногда диски не только изнашиваются, но и разрушаются, будьте внимательны при извлечении осколков. Если вам не удалось собрать диск, значит осколки остались в катере, придется снимать поддон и искать осколки там. Последним будет стальной диск.

-2

Новые диски нужно устанавливать в том же порядке, в котором были сняты старые. Всего 16 дисков. 8 фрикционных и 8 стальных. Стальные диски все одинаковые, кроме самого первого. Он толще остальных. В оригинальных комплектах есть два фрикционных диска с фиолетовой маркировкой – они идут первыми. В отличие от оригинальных фрикционных дисков эти все одинаковые и не имеет значения, в какой последовательности их ставить. Если вы, снимая диски последовательно их складывали, помнить все это не обязательно, но я прокомментирую установку. Первым идет стальной диск, который толще остальных. Далее фрикционный (если бы это был оригинальный комплект, то фрикционный с фиолетовой маркировкой). Затем стальной диск, фрикционный (в оригинале второй диск с фиолетовой маркировкой). Далее последовательно чередуйте стальной диск и фрикционный.

-3

При установке нажимного диска, совместите точку на нем и на внутреннем барабане. Закручиваем пружины. Болты следует закручивать постепенно от руки. Окончательная затяжка производится с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки для каждой затяжки на конкретном мотоцикле смотрите в мануале. Для данной модели это 8 Нм. Перед тем как устанавливать крышку не забудьте одеть прокладку. При установке крышки будет сложно совместить зубцы толкателя и с первого раза может не получиться. Если вы все сделали правильно, то стрелочка на крышке и точка на толкателе приблизительно совпадут. После того как крышка установлена и рычаг толкателя находится в правильном положении, можно наживлять болты.

Перед окончательной затяжкой, убедитесь, что сцепление нажимается правильно. Болты крышки двигателя необходимо затягивать постепенно и так, чтобы каждый следующий был противоположен предыдущему. Болты затягиваются с усилием 12 Нм. Прикручиваем кронштейн тросика. Не забудьте вкрутить щуп и уложить шланг. После того как все собрали необходимо отрегулировать свободный код на рычаге сцепления. А также завести мотоцикл и проверить на ходу.

Авто
268,3 тыс интересуются