Найти тему
Sapienti sat

О штрейхбрейкерстве в сестринском деле

Да, да, именно так, ни больше, ни меньше! ...

В сестринском деле, как, наверное, ни в какой другой профессии, присутствуют такие нелицеприятные социальные явления, подвергнутые остракизму, о которых мы узнаем либо из истории, либо из художественной литературы. Сегодня речь пойдет о штрейхбрейкерстве.

Что такое «штрейхбрейкер», наверное, знают все. По определению из Викисловаря, это тот, кто работает во время забастовки или специально нанят администрацией предприятия для замены бастующих и таким образом предаёт интересы забастовщиков. В переносном смысле имеет значение «изменник, предатель общих интересов, так как этот рабочий вопреки решению товарищей начать забастовку все же выходит на работу». Кое-что надо пояснить.

Последние 30 лет профессия пытается доказать свою готовность к автономии, а это значит, что управление, образование, практическая деятельность должны быть под контролем ТОЛЬКО представителей этой профессии. Преподавать в колледжах или техникумах должны ТОЛЬКО медицинские сестры, руководить, организовывать и управлять работой должны ТОЛЬКО представители профессии, главными специалистами по сестринскому делу должны быть ТОЛЬКО медицинские сестры. Это крайне значимые условия для будущего самой профессии. Но кого это волнует?

Кого интересует вопрос, почему недавние выпускники медицинских колледжей продолжают поступать не на сестринский бакалавриат, а на специалитет? Задайтесь вопросом: как надо обучать людей в колледже, чтобы допустить массовое бегство из одной профессии в другую? Не потому ли это происходит, что сегодня в колледжах, в основном, можно увидеть врачей-пенсионеров, которые не торопятся уходить и уступать место молодым специалистам? Дело не в возрасте, а в том, что этим людям, по большому счету, УЖЕ ничего не нужно, они просто «плывут по течению», за редким исключением вникая в то, что происходит в сестринском деле. В стране на данный момент огромное количество медсестер с высшим образованием, но в колледжи им не устроиться, с одной стороны, потому за места держатся врачи-пенсионеры, а с другой – уверениями, что «зарплата низкая…» Ей Богу, обхохочешься!

В нашей истории медицины звучит имя только одного человека, который выступал против того, чтобы врачи становились администраторами, их ведь этому никогда не учили!!! Но они легко становятся чиновниками и продолжают занимать командные посты НЕ в своей профессии.

Еще страшнее, когда в нашей среде появляются отдельные кадры, совершенно далекие от медицины, и начинают указывать, как нам жить. Можно ли надеяться, что будущие поколения выпускников будут получать высшее образование по специальности «Сестринское дело»? Однозначно, нет, потому что те, кто их обучает в системе СПО, сами оказываются тем фактором, который угрожает будущему профессии. И снова лезет вопрос: да кого это волнует?

Ну а теперь пусть получат свою порцию и штрейхбрейкеры, которые затесались в нашей среде. Речь идет о тех, кто захватил свое место «под солнцем», зачастую благодаря пресловутым связям или даже коррупции и продолжает карабкаться выше, не стесняясь козырять своими сомнительными достижениями, без всякого стеснения водит дружбу и подпевает чиновникам, и без страха и совести вставляет палки в колеса той работе, которую ведут медицинские сестры и которая нацелена на продвижение сестринского дела, на поддержку представителей профессии, на выявление по настоящему квалифицированных профессионалов с большой буквы, на лоббирование НАШИХ вопросов, а не тех, которые угодны чиновникам и которые они решают руками тех самых штрейхбрейкеров. Штрейхбрейкеры – явная угроза будущему сестринской профессии и самая актуальная проблема, которую пора подвергнуть остракизму в самых широких слоях.

Однако это явление будет процветать, пока каждый не осознает следующее: дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Это сказал Виктор Франкл. Sapienty sat.