Зимнее утро 2000 года. Пенитенциарный номер... Челябинская область. Экипировка диспетчера, сменившая их, увидела странное зрелище. Группа из четырех коллег буквально протащила будку к проходной, чтобы впустить людей. Руки осужденного были тверды, один из знаменосцев принес чемодан, видимо, с вещами, а во всем шествии участвовал заведующий отделением хирургических методов учреждения.
Увидев глупый вопрос в глазах инспекторов, дежурный помощник начальника колонии (ДПНК) ответил: «За эти дни обезьяна всех измотала, наконец-то поймали». Осужденный Гр-ин по кличке «Мартышка», отсидев очередной срок, особого желания покидать зону не имел. Поэтому Парос спрятался где-то на хуторском дворе, а когда его обнаружили, позволил себе проявить чудеса ловкости и скорости, прыгая с крыши на крышу. Именно за свою ловкость он приобрел такую бодрость. Партия, однако, закончив свою работу, все же схватила его и, несмотря на отчаянное сопротивление и бурное выражение недовольства, выпроводила арестанта и его вещи за ворота.
Те, кто служил в уголовно-исполнительной системе, по опыту знают, что такие люди, как Обезьяна, встречаются практически периодически. Они не могут представить тюрьму, свой дом и другую жизнь для них. Там вне гарнизона у них нет ни семьи, ни дома, там они чужие и никому не нужны.
Человек из категории осужденных, отбывший наказание в виде лишения свободы, переходит на должность рядового гражданина. С чем жить? Мне нужны деньги. И где я могу их получить? А жить негде. Злоумышленников на работу обычно не берут, доверия нет. Жизнь на террасах, но в подвалах приелась и долго не затянешь. Так что придется переходить к новому преступлению. Как еще? Вас будут кормить в колонии. Есть кровь. Работа и одежда.
тюремный коридор. Фото взято из открытых источников в интернете.
Коллега привел пример, когда во время беспорядков в тюрьме №1 Челябинска группа таких пожилых заключенных заперлась в камере и просто выгнала всех, кто пытался открыть им дверь. нельзя называть революционером.
Чтобы остаться в тюрьмах, такие люди прилагают все усилия.
А через какое-то время «Мартышку» снова изучили и из-за этого — в колонии. По его словам, через 3 дня скитаний на свободе он обратился к знакомым операм местного отделения милиции и по обоюдному согласию, совершив несколько краж, отправился к себе «домой». Милиционеры по-своему отблагодарили Гр-ва, предоставив ему пакет сигарет «Прима» и чай, обеспечив свободный доступ в зону без обыска (чтобы чай не конфисковали).