Найти в Дзене
Пробуждение

Жизнь после смерти. Мнение авторитетных учёных и исследователей. А.И.Введенский

Введенский Александр Иванович (1856–1925) — русский философ и психолог, крупнейший представитель русского неокантианства, сооснователь первого Санкт-Петербургского религиозно-философского общества.

Родился в Тамбове 19 (31) марта 1856 года в семье коллежского секретаря. Окончил с золотой медалью Тамбовскую гимназию (1876) и поступил на физико-математический факультет Московского университета, откуда в 1877 году перешёл в Императорский Санкт-Петербургский университет; сначала учился на физико-математическом, а через год перешёл на историко-филологический факультет, который окончил в 1881 году со степенью кандидата и был оставлен на кафедре философии для подготовки к профессорскому званию. Отправился в научную командировку на два года в Германию. После возвращения в Россию в 1887 году был зачислен приват-доцентом Санкт-Петербургского университета.

В 1888 году защитил диссертацию «Опыт построения теории материи на принципах критической философии» на степень магистра философии. В

В своих сочинениях «О пределах и признаках одушевления» (1892) и «Психология без всякой метафизики» (1914) Введенский ставил вопрос о выведении за пределы психологии учения о душе и о сущности психического.

По Введенскому, всякая душевная жизнь подчинена закону отсутствия объективных признаков одушевления; признание чужой духовности диктуется человеку только его нравственным чувством. Нравственное чувство, в свою очередь, связано с нравственным долгом, постулирующим принцип свободы воли, бессмертие души, существование Бога.

Введенский скептически относился к возможностям экспериментальной психологии, полагая, что научная психология возможна лишь как описательная наука.

В книге «О пределах и признаках одушевления (новый психо-физиологический закон в связи с вопросом о возможности метафизики)» логик и философ Александр Иванович Введенский выводит новый закон, согласно которому «всякая душевная жизнь подчинена закону отсутствия объективных признаков одушевления». Признание существования чужого одушевления требуется нашим нравственным чувством, которое и придает ему его непоколебимость в нашем сознании.

Нравственное чувство, навязывающее нам признание обязательности нравственного долга, вместе с тем требует или, иначе, постулирует свободу воли, бессмертие души, существование Бога и, таким образом, дает единственное прочное обоснование для решения проблем метафизики, к которым, наряду с другими, относится и чужое одушевление.

Эта работа Введенского вызвала длительную и плодотворную полемику в российском философском сообществе, а часть проблем и до настоящего времени не получила своего решения

Логическое учение Введенского связано с его гносеологией. По Введенскому функция логики состоит в проверке истинности познания, а не в отыскании нового.

В 1920-х годах Введенский, активно участвуя в философских спорах, выступал против материализма и марксизма, а также, против пропаганды массового атеизма, полагая, что он не может иметь корней в России.

👉 Приглашаем всех желающих на обучение и практику в наш Центр.

👉 Для записи на бесплатную консультацию оставляйте комментарии, пишите на электронную почту info@probujdenie.center или обращайтесь по телефону ☎️ +7 915 772 7128

Мы в социальных сетях
ВКонтакте
https://vk.com/center.probujdenie
Telegram-канал
https://t.me/centr_probujdenie
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/609465e239041043eca318fd
Одноклассники
https://ok.ru/group/61082272465037
RuTube
https://rutube.ru/channel/23553939/
YouTube
https://www.youtube.com/c/ТВПробуждение
ЯRUS
https://yarus.ru/user/7634611

#сознание #пробуждение #регрессия #сеансрегрессии #высшеея #школарегрессологов #жизньпослесмерти #бессмертиедуши #Введенский