Образ жизни в женских тюрьмах и сообществах, в которых они живут, сильно отличается от мужского. У женщин нет четких представлений и мнений о том, что можно и что нельзя. И весь процесс отношений выглядит иначе.
Иерархическая структура в женских тюрьмах и женских зонах не такая строгая, как в мужских тюрьмах. Нередко это влиятельные женщины, давно отсидевшие в тюрьме. Но, как и в мужской сфере, «прайм-тайм» для крепких заключенных отсиживается отдельно. Вышеупомянутое, по закону, называется разрешением начальства и является связующим звеном между начальством и арестантами. На этом завершается иерархия всех тюрем и женских зон. Все подчиняются старосте, отвечающему за поддержание порядка, следя за тем, чтобы не нарушался график гигиены и особенно следили за признаками насилия, будь то скандалы закоренелых заключенных или запах новых иммигрантов.
Женские кварталы выглядят как большие отели. Споры там часто заканчиваются громким шоу. Конечно, иногда случались взаимные ссоры и эмоциональные баталии, но это было исключением из правил.
У женских лагерей советских времен были свои идеологии и иерархии. Они появились, как и мужские лагеря, в 1930-е годы и почти исчезли после реформ 1960-х. В женской колонии были воры, черти и отморозки. Воры - профессиональные преступники. Но их положение в лагере сильно отличается от положения воров в мужской колонии. Например, профессиональный преступник не может работать по правилам, он считался позором. С другой стороны, женщины всегда занимали нейтральную позицию по отношению к работе.
В женском стане есть аналоги демонов — их называют «грибами». Этот шаг в иерархии считается на один уровень выше тех, которые были пропущены. К ним относятся заключенные, которые не соблюдают минимальные стандарты гигиены и личной гигиены. Они стали осмеяны и унижены.
«Горохами» называют мелких заключенных. Их используют так же, как и «грибников», для выполнения самой грязной работы, но взамен они получают как минимум защиту, сигареты, кофе и чай.
Среди них заключенные, у которых мало социальной ответственности в полевых условиях. К ним относятся враждебно: не разрешают есть за одним столом, не делят еду, всячески их избегают. Исключаются также женщины, осужденные по статье 106 УК РФ. Их обращение бесчеловечно. Методы запугивания я, конечно, расписывать не буду. Но, помяни мое слово, веселья мало.