Создание любого бизнеса - это всегда минимум эмоций и максимум стратегии и конкретных математических расчетов. Таким образом, придерживаясь определенного плана, мы значительно снижаем риски "провалиться" и потерять деньги.
Бизнес на маркетплейсах - ничем не отличается в подходе. Сегодня мы разберем пошаговый план, в которых есть 4 ключевых этапа, без которых вы не сможете заработать свой первый миллион рублей, а, вероятнее всего, просто потеряете деньги. Итак, начнем!
1. Анализируем товары и конкурентов
Для того, чтобы выбрать категории товаров - лучше всего использовать специальные сервисы, такие как: Маяк и MPstats.
При анализе обращайте внимание на 2 пункта:
- категория, так как от этого напрямую зависит выручка;
- тренд и динамика в выбранной категории.
Когда мы анализируем конкурентов - в первую очередь, необходимо проанализировать как можно больше аналогичных предложений. Это очень важно, если вы, конечно, сами хотите попасть в ТОП.
Самый простой способ найти конкурентов - задать прямой вопрос в поисковой строке маркетплейса. Вам высвятятся все предложения, а вы уже сможете узнать их категорию и выручку.
2. Выбираем поставщика
Главная особенность маркетлейсов состоит в том, что вы не сможете оценить качество товара до того момента, пока он не придет к вам. Именно поэтому очень важно получить как можно больше информации о товаре до фактической поставки.
Берите во внимание мой подход: я знаю, что хороший поставщик - всегда заинтересован в том, чтобы продать свой товар. Именно поэтому он будет отвечать на все вопросы, причем делать это быстро и подробно.
Если со стороны поставщика идет недовольство, либо он постоянно пропадает и долго отвечает - не стоит иметь с ним общих дел!
3. Рассчитывайте юнит-экономику, ориентируясь на ценовую сегментацию.
Чтобы ваш бизнес развивался и приносил доход, крайне важно корректно рассчитать соотношение себестоимости и продажной стоимости товара.
Учитывайте все факторы, которые отражаются на себестоимости:
Личный совет: всегда ведите расчет цены, исходя из самого дорого варианта, чтобы у вас всегда оставалась возможность для маневра при возникновении непредвиденных обстоятельств.
4. Поиск ниши и выбор товара
Этот пункт является очень важным, хотя многие селлеры и пренебрегают им, что негативно сказывается на их результатах.
Показываю, как сделать правильно:
- Чтобы данная задача была систематизирована и вы имели возможность генерировать идеи товаров для анализа на регулярной основе - распределите источники для поиска по дням недели.
- Чем больше ваша насмотренность в разных категориях товаров - тем больше преимуществ перед конкурентами вы получаете.
Я прекрасно понимаю, что иногда для старта не хватает только теоретической информации, поэтому я, совместно с командой, организовал БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР, на котором мы разбираем, как с полного "нуля" выйти на миллионный оборот на маркетплейсах.
Переходи на сайт, чтобы принять участие в вебинаре и получить в ПОДАРОК чек-лист с ТОП-10 товаров для выхода на маркетплейс в 2023.