Найти в Дзене

Показываем, как выглядит оптимальная шумоизоляция

Оглавление

Хотим познакомить вас с универсальным вариантом шумоизоляции, который подходит любому автомобилю. Это технология Optimum, которую мы успешно применяем в машинах разного класса.

Такое название она получила не зря. Это оптимальный вариант по соотношению цена-эффективность. Хотя всегда есть куда стремиться, и если технология Optimum вас не устраивает, советуем рассмотреть Maximum и Profi, ознакомиться с ними вы можете на нашем канале.

Но вернемся к нашему сегодняшнему гостю – УАЗ Патриот. У него стандартный набор проблем: тонкий и звонкий металл кузова, дребезжание на плохой дороге, сильный шум от ходовой части, слабый звук от штатной акустики.

Показываем, как мы все исправили. Как всегда, для удобства разобьем статью на несколько частей, по зонам автомобиля. Так вы сможете использовать ее как инструкцию, если решите сделать шумоизоляцию у себя в гараже.

Шумоизоляция крыши

Разбираем салон и осматриваем крышу. Следов коррозии нет, хорошо. Но видим заводскую шумоизоляцию, которую надо удалить, все равно ее недостаточно. Маленькие листы не смогут справиться со структурными шумами от такой большой металлической поверхности.

Очищаем металл от пыли, потом как следует обезжириваем. Не забывайте про обезжириватель, если работаете с виброизоляцией, так она лучше ляжет, не будет воздушных пузырей.

-2

Полностью закатываем крышу вибродемпфером Aggressive Silver. Это новинка StP 2022 года, которая сразу покоряет нестандартным дизайном. Но главное достоинство «Силвера» – это высокая эффективность при толщине всего 2 мм. О вибрациях в этой зоне можно забыть навсегда.

-3

Сверху виброизоляции устанавливаем звукопоглощающий материал Бипласт 10 К. В его основе вязкоэластичный вспененный полиуретан, который хорошо поглощает акустические волны и дополнительно утепляет салон.

-4

Шумоизоляция пола

При осмотре пола мы нашли штатную шумоизоляцию, хотя заметить ее сразу сложно: материал тонкий, практически сливается с поверхностью. Разумеется, для виброизоляции его недостаточно, так что удаляем.

При желании, если штатная шумоизоляция в хорошем состоянии, ее можно оставить. Но мы обычно удаляем, так как невозможно предсказать, как поведет себя материал через несколько лет. Не хотелось бы потом все переделывать.

-5

На обезжиренный металл пола устанавливаем вибродепфер Bimast Bomb Drive. Это довольно жесткий материал толщиной 4,2 мм, который хорошо утяжеляет металл и не дает ему резонировать. Еще он достаточно упругий, чтобы поглощать структурный шум от двигателя и ходовой части

-6

Поверх виброизоляции устанавливаем теплоизолятор Barrier Premium на передний пол и звукопоглотитель Бипласт 10 К на центральный тоннель. Вот как это выглядит.

-7

Теперь устанавливаем третий слой шумоизоляции – звукоизоляционную мембрану NoiseBlock 2. Она будет отражать шум от дорожного полотна, проникающий через металл корпуса. Закрываем ею всю поверхность пола.

-8

Шумоизоляция багажника

Готовим багажник к шумоизоляции по тому же принципу, что крышу и пол: удаляем заводские материалы, очищаем поверхность от пыли, обезжириваем.

-9

Обратите внимание на крылья: заводская шумоизоляция здесь уже потерлась и выглядит не слишком хорошо. Ее однозначно нужно удалить.

-10

Устанавливаем на пол багажника и колесные арки вибропоглотитель Bimast Bomb Drive.

Обращаем внимание, что при обработке сложных зон вроде арок сложно прикатать вибродемпфер с первого раза. Могут получиться воздушные пузыри, которым в автомобиле не место. Если так вышло, аккуратно разрезаем пузырь ножом и прикатываем вибродемпфер еще раз.

-11

На крылья тоже устанавливаем виброизоляцию, только Aggressive Silver. Она придает тонкому металлу необходимую жесткость и гасит структурный шум.

-12

Обрабатываем пол багажника теплоизолирующим материалом Barrier Premium, поверх него устанавливаем звукоизолятор NoiseBlock 2.

-13

В качестве второго слоя на колесные арки и крылья используем звукопоглощающий Бипласт 10 К.

-14

Также закрываем арки звукоизолирующей мембраной NoiseBlock 2.

-15

Шумоизоляция дверей

Рассмотрим процесс на примере одной двери, остальные обрабатываются точно так же.

Для начала разбираем двери, добираемся до внутреннего металла, осматриваем: нет ли коррозии. Все в порядке, так что зачищаем и обезжириваем металл, пока – только на внутренней поверхности.

-16

Устанавливаем внутри двери вибропоглощающий материал Aggressive Silver. Он должен закрывать дверь почти полностью, необходимо оставить лишь несколько сантиметров внизу, чтобы дренажные отверстия могли функционировать.

-17

Поверх виброизоляции монтируем звукопоглотитель Accent Premium. Он усиливает шумоизоляцию дверей и очищает звук динамиков от акустического мусора.

-18

Теперь обрабатываем наружную поверхность двери, используя еще один слой Aggressive Silver. Следя при этом, чтобы провода не остались под ней, иначе придется все снимать. А так как использовать виброизоляцию повторно нельзя, она будет потрачена зря.

-19

Обработаем также пластиковую обшивку двери. Подготавливаем ее традиционным способом: очищаем от пыли, обезжириваем – и обрабатываем звукопоглощающим материалом Бипласт 10 К. Проклеиваем как основную поверхность, так и полоску пластика вверху.

-20

Шумоизоляция капота

На капот влияют вибрации от двигателя, избавиться от них поможет вибропоглотитель Aggressive Silver. Готовим бумажные шаблоны по размеру участков между ребрами, на их основе вырезаем из листа нужные куски и прикатываем на металл. Крышка стала тяжелее, вибрации ей больше не грозят.

На этом шумоизоляция по технологии Optimum закончена. Вы можете повторить ее самостоятельно на любом автомобиле, делая все, как мы показали.

Если не хочется возиться, приезжайте к нам в салон. Мы быстро обработаем ваш автомобиль, вам останется наслаждаться комфортом обновленного автомобиля.

А вы устали от шума в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Получить подробный расчет стоимости шумоизоляции на любую марку автомобиля можно через функциональный калькулятор на нашем сайте.