Судебная практика с участием маркетплейсов стремительно набирает обороты. Вот темы, по которым часто возникают споры:
1.Незаконное требование лучшей цены
В договоре маркетплейса может быть пункт о требовании “лучшей цены”, обязывающей производителя снижать цену только для этой площадки. Это противоречит позиции ФАС.
2. Незаконная утилизация возвращенного товара
Маркетплейс может попытаться утилизировать возвращенный некачественный товар, не уведомляя продавца и нарушая гарантийные обязательства.
3. Произвольное ценообразование
Маркетплейс может в одностороннем порядке объявить распродажу товарных остатков по сниженной цене. Производитель или продавец, отказавшийся дать требуемую скидку, рискует лишиться контракта.
4. Утрата товара
Взыскание компенсации за утрату товара и оспаривание счетов за хранение утраченного товара.
5. Несоразмерные штрафы
Маркетплейс может накладывать на продавца штрафы в размере до 100% стоимости заказа за нарушение договорных обязательств.
6. Необоснованные комиссии и начисления
Маркетплейс может произвольно менять рейтинг производителя, ухудшая условия его контракта. Также маркетплейс может требовать с производителя компенсации в регрессном порядке.