Идеальная тачка, она какая? Современная, мощная, с хорошей мультимедиа, просторная, универсальная, чтобы денег на нее хватило. Последний момент в современных реалиях самый значимый. От остальных названных критериев во многом зависит цена автомобиля. Но так ли они важны эти качества. Поподробнее разберемся с каждым из них.
Современная – это новая или относительно новая, т.е. не слишком старая. Со всеми новомодными финтифлюшками, чтобы без ключевой доступ, система помощи при парковке, система удержания в полосе, проекция показаний приборов на лобовое стекло и еще много всякой всячины, без которой как-то обходились последние лет сто. Еще мультимедиа. Обязательно, чтобы не хуже чем в айфоне/смартфоне. Колонок, чем больше, тем лучше. Без всего этого автомобиль уже не автомобиль, а так «ведро» печальное.
А вот если относительно новая либо новая, но не современная, чтобы заводилась с ключа, а не с кнопки. Если вдуматься, то принципиальной разницы нет, с ключа она заведется или с кнопки. Брелок все равно с собой таскать. Ключиками оно и надежнее. Хотя нет. Разница есть. Нажимать моднее, чем вставлять и крутить.
Современная мультимедийная мать ее система. Послушаешь обзоры и создается впечатление, что люди только ради нее автомобиль покупают. Не чтобы в пространстве перемещаться, а чтобы красивый экранчик горел на приборке. Глаз радовал. Айфона/смартфона им недостаточно. Мало светящихся экранчиков. Глаз должен на дорогу и на спидометр смотреть. В крайнем случае, на коленки рядом сидящей пассажирки, а не на светящуюся фигню.
Еще круче – это проекция показаний приборов на лобовое стекло. Вот зачем она нужна? Пусть еще проекция будет на боковые зеркала, заднее и боковое стекло. Приборов на панели мало что ли? Зачем их дублировать это что самолет боевой? Проекция нужна для того, чтобы другие участники дорожного движения видели, что у вас она есть, а у них ее нет. Понты и больше нечего, хотя понты недешевые.
Еще явно выраженная хотелка в том, что в современной таче кнопочки должны быть сенсорные. Если не сенсорные, то это не современная тача и трогать своими нежными пальчиками эти кнопочки просто «западло». Главное, чтобы кнопки работали и их было видно в темноте, т.е. чтобы они подсвечивались, а сенсорная они, в виде кнопки, тумблера какая разница.
Тачка должна быть мощной. Тачка не считается мощной, если в ней меньше 250 л.с. и она разгоняется меньше, чем за 8 секунд. Опять же, больше мощность, больше расход. Куда собрались в городе разгоняться? На трассе еще понятно. Хотя, когда говорят о тяжелых машинах от двух тонн, разогнаться то она разгонится, проблемы начнутся как ее резко остановить в случае необходимости. Особенно если клиренс большой, в поворотах валкие. Они вообще конструктивно для гонок не предназначены. Нет, вот вынь и полож, мощный внедорожник. Зачем он тебе мощный, кроме понтов. Лишние 2 секунды в практическом смысле, если это не гонки, роли не сыграют в любом случае.
Так вот если отбросить выпендреж и рационально подходить к вопросу выбора идеальной тачки, станет очевидно, что она должна быть в-первую очередь безопасной. На небезопасной тачке долго не попантуешся. Безопасность подразумевает помимо наличия подушек безопасности, такие факторы как вес авто. Чем оно тяжелее, тем лучше. Дорожный просвет, чем он больше, тем больше шансов, что ваш авто при лобовом столкновении с легковым автомобилем окажется сверху на встречном автомобиле, а не он на вашем. Ширина транспортного средства, чем шире, тем меньше склонно к опрокидыванию. Дополнительные дуги безопасности для параноиков, но если есть возможность, почему бы их не установить.
Идем дальше. Идеальная тачка должна быть универсальной. Само понятие универсальность подразумевает решение большого количества задач малым числом инструментов. Названия типа кузова «универсал» как раз свидетельствует об этом. Еще проще, чем больше посадим пассажиров и возьмем груза, тем лучше. Желательно совместить оба этих фактора, тем идеальнее будет. В канву универсальности идеально вписывается наличие на авто полного привода. Желательно, чтобы он был отключаемый, чтобы экономить топливо и не допускать излишнего износа шин. В то же время, когда надо, весело переть по снегу и грязи, свысока смотря на владельцев буксующих пузотерок.
Значимым качеством универсальности является ремонтопригодность. Это понятие само по себе подразумевает наличие в конструкции авто проверенных временем узлов и агрегатов, позволяющих говорить о надежности транспортного средства. Таким образом, о современности уже говорить не приходится, чем более классические конструктивные решения используются, тем более они надежные.
Исходя из указанных обстоятельств, остается всего четыре критерия идеальной тачки, действительно значимых, - это безопасность, надежность, универсальность и чтобы денег хватило. Все остальное «шелуха», дешевые понты и детство в попе. А что вы думаете по этому поводу? Мне интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. Искренне ваш Сумрачный гений.