Найти в Дзене
люди-человеки

Как избежать конфликтов на работе.

Зачастую источником конфликтов на работе может быть только один работник, определяемый как «конфликт». Есть несколько способов избежать споров на работе. Как поговорить с конфликтующим коллегой?

Спор на работе можно сократить одним предложением. Говорить их важно уверенно, с одной стороны — показывая недовольство поведением сослуживца, с другой стороны — давая ему шанс изменить способ общения.

Авантюрист в команде. Кто хоть раз работал с таким человеком, знает, что очень важно адекватно реагировать на сварливого коллегу. Ошибочно вступать в ненужные словесные перепалки. Еще хуже, когда человек, который любит поспорить, видит, что коллега нервничает и не может защитить себя. Тихое сидение тоже не поможет, так как увеличивает риск того, что коллега произнесет неприятный монолог над нашей головой.

Сократите ненужное обсуждение. Психологи, которые учат, как вести себя с разгневанными людьми, подчеркивают, что мы должны показывать им напористость, силу и тем самым сообщать, что требуем уважения. Важно говорить не агрессивно, а спокойно.

Вот восемь выражений, которые стоит использовать по отношению к конфликтующим коллегам:

1. «Не будем спорить».

Короткое заявление, не ища обходного пути, может остановить оппонента. Некоторые даже неосознанно ведут к спорам, потому что это единственный известный им способ общения.

-2

2. «Предлагаю закончить этот спор и решить проблему вместе!"

Эта фраза идеально подходит для людей, имеющих привычку «искать драки», раздувать конфликт, бросать обвинения и не пытаться продвинуться в дискуссии. Прямо сказать такому человеку, что обсуждение бесплодно, отнимает драгоценное время команды часто пугает.

Кроме того, «нарушитель спокойствия» не захочет показаться человеком, который не может предложить конструктивного решения ситуации. Вы можете ожидать, что это изменит разговор на 180 градусов.

3. «Я ценю вас как сотрудника, но мне жаль, когда вы кричите. Мы можем поговорить?"

Сочетание положительного сообщения и просьбы заставляет собеседника получить сообщение о том, что спорить неуместно.

Комплимент является одной из эффективных стратегий самозащиты.

Говорить прямо — это железное правило защиты от агрессивных людей.

4. «Вы пытались спорить со мной в третий раз за эту неделю. Давайте сделаем перерыв и вернемся к этому разговору через пятнадцать минут, хорошо?»

Информирование и установление правил — это, по мнению способ общения с трудными оппонентами. Произнесение этих слов спокойно, но в то же время с полной убежденностью в их правоте, это будет мешать человеку, затевающему конфликт. Во-первых — он поймет, что коллеги замечают такое поведение, во-вторых — услышит, что коллеги с работы желают перемен. Человек, пойманный с поличным, захочет выбраться из этой ситуации. Есть большая вероятность, что в следующий раз он остановит свои авантюрные наклонности.

-3

5. «Пожалуйста, подойдите ко мне, если хотите спокойно поговорить».

Нам нужно пробудить в себе уверенность и научиться устанавливать границы для других, особенно когда они готовы их нарушить. Давайте помнить, что на работе мы можем требовать уважения.

6. «Я понимаю, что, раз вы кричите, у вас есть лучшее решение для команды. Мы слушаем».

По мнению известного американского специалиста, в области межличностного общения доктора Лилиан Гласс, мужественный настрой — один из эффективных методов защиты от токсичного человека. Его могут использовать на работе уверенные в себе люди, которые не будут бороться с угрызениями совести в ближайшие недели. Стоит помнить, что некоторые сотрудники рады спорить, но не могут предложить решения, выгодные для всех.

Поймать их с поличным на работе можно безжалостно. Такой человек сразу замыкается в себе и оберегает себя в будущем.

-4

7. «А где доброе утро, приветственная улыбка? Вы должны заботиться о своих рабочих отношениях».

Шуточно произнесенная фраза в адрес и без того сварливого члена команды может навести его на мысль, что коллеги из отдела — искусные наблюдатели. И если некорректное и недружелюбное поведение видят коллеги, это сигнал о том, что начальник, вероятно, тоже это видит. В результате коллега может зажечь предупреждение о том, что об отношениях в команде нужно заботиться.

8. «Я поставил банку на полку. Тот, кто плохо разговаривает со своими коллегами или использует нецензурные слова, платит 1 злотый.

Такие сборы проводятся во многих офисах, где начальник особенно заинтересован в поддержании высокого уровня коммуникации между коллективом. Введение этого правила также является четким нисходящим сигналом о том, что компания не терпит спорящих коллег.

Есть несколько способов справиться с трудными коллегами. Иногда стоит использовать шутку, а иногда нужно использовать прикольный посыл и разбудить напористость. Однако самое главное — не позволять коллеге доминировать над собой и бороться за уровень разговора на работе.