Ученые пришли в обычный класс начальной школы и назвали учителю нескольких его новых учеников, у которых, по их мнению, большой интеллектуальный потенциал.
Через год ученые вернулись и выяснили, что действительной те дети, которых они выбрали, стали отличниками.
Как так получилось?
С вами моя новая рубрика #что_говорит_наука_о
И сегодня - о вере учителей в своих учеников.
Итак.
На самом деле, ученые “выбрали” детей… абсолютно случайно! Но изменившееся отношение учителей к выбранным ученикам как к “особенно одаренным” стало определяющим в их успеваемости.
Выделенные ученики по итогам года продемонстрировали IQ в среднем на 10 единиц выше, чем их одноклассники, при этом их успеваемость за предыдущие годы не имела значения.
Это исследование психологов Rosenthal & Jacobson (1966)* произвело настоящий фурор среди педагогов. Феномен, выявленный учеными, стали называть “эффектом Пигмалиона” по названию греческого мифа о том, как скульптор влюбился в собственное творение. Учитель верит в у