Напомню, что вскоре после того, как наш новый сиделец Карим увидел, где в хате прятался телефон, Карима увели, а в хате прошел шмон, правда довольно поверхностный, который не дал результатов.
Представляю примерный разговор опера с Каримом:
Опер:
— Карим, я тебя зачем в 216-ю отправил? Где телефон?
Карим:
— Да в двери туалетной прячут, я же говорил уже….
— Не трынди! Обшмонали дверь, нет там.
— Пусть получше поищут, там он, точно! Мамой клянусь!
— Ну, смотри у меня….
Через день – новый шмон, только теперь уже настоящий, объект тот же – дверь туалета. Ну и, конечно же, нашли. Отмели нашу тэху….
Если после первого шмона у нас, арестантов, еще остались сомнения в продажности Карима, то после второго шмона все встало на свои места: Карим был специально к нам подселен, чтобы выяснить, где в дневное время прячется телефон.
Видимо Карим был каким-то мелким жуликом, которого на чем-то поймали и в качестве "искупления грехов" направили в 216-ю камеру со "спецзаданием". Судя по тому, что после этого следы Карима на централе потерялись, Карима через несколько дней выпустили, больше он был не нужен.
Объяснилось и странное поведение Карима, которое проявлялось в том, что он вел себя как временный "пассажир", который точно знает, что через несколько дней он навсегда покинет СИЗО. Поэтому можно не особо заботиться о том, что доставляешь своим соседям по камере некоторые неудобства.
Вроде ерунда? Тем не менее, внимательный взгляд все замечает, и такая "мелочь" может быть причиной того, что к арестанту начнут более внимательно присматриваться, а, может быть и устроят проверку.
Карима после случившегося искали по централу, но без результата. Исчез.
216-Я камера была "гуляющая" – на прогулку ходили почти все, поэтому стандартный прогулочный дворик 3 х 6 метров уже для троих был маловат, а для четверых и более – просто тесен.
Продольные знали, какая камера ходит на прогулки, какая нет, поэтому несколько раз нам выделяли особенный дворик: метров 6 в ширину и метров 12 в длину. Я, войдя в него, сначала даже как-то растерялся: голова закружилась от пространства.
Привыкаешь к камере, привыкаешь, что до стены рукой подать, а тут – простор!
Я быстро сообразил, что нескольким "гуляющим" лучше всего ходить друг за другом по траектории "восьмерки": экономия места и встречные потоки не мешают друг другу. Да и голова не кружится от постоянных поворотов в одну сторону.
Были даже попытки поиграть в футбол самодельным мячом, но от бетонного пола поднималась пыль, поэтому футбол пришлось оставить.
Продолжение следует.
Читайте также.